Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная


Лука, врач, сопровождавший Павла, описы­вает в своем Евангелии, как воскресший Христос, увидав своих учеников, спросил их: «Есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Лука24,42).

Чтобы приблизиться к пониманию природной субстанции меда, обратимся к историческим до­кументам. С древних времен пчелиный мед был чем-то особенным. Он не служил, как сегодня, преимущественно средством для пропитания, его применяли в культовых обрядах и для лечебных целей.

Пчелы и мед в древности

О происхождении меда мы узнаем от Плиния: «Мед возникает из эфира перед восходом боль­шого светила, в то время, когда Сириус излучает свет. При первых лучах солнца человек находит листву деревьев, покрытой медом. Падая с дале­ких высот, проникается он поднимающимися ему навстречу испарениями земли, проходя через те­ла пчел, выпрядается вместе с перенесенным ими с цветов соком и размещается в ульях».

Мед дает покой и сон, поэтому усыпил им Зевс Кроноса, убаюкав его до смерти. Согласно древнему учению; человек видел в меде образ смерти, веря в то, что смерть сладка, а жизнь горька. Ко времени Гомера мед стал использо­ваться как жертвоприношение. Наполненные ме­дом сосуды стояли у тел умерших Гектора и Ахилла. Жертвоприношения и культовые обряды требовали большого количества меда. Он был необходим для принесения жертв богам, и осо­бенно богу Солнца.

Пчелы и мед подчинялись богине земли Деметре, а также Персефоне, предводительнице души под Луной, проводнице ее в земное тело и из него, Дионис был назван первым отцом пчел, богом меда. Пчелы были любимыми существами как Цереры, так и Артемиды и Прозерпины, на­званными «мелиссами» (по-гречески пчелы - ме­лиссы). Первый король острова Крита был Мелиссей, чьи дочери Амальфея и Мелисса вскарм­ливали новорожденного Зевса козьим молоком и медом.

Мед слывет земным отображением небесной мудрости. Для тела он является тем, чем для ду­ши божественное слово.

Как действует мед на человека?

«Если вы будете есть пчелиный мед, то по­чувствуете в себе все прибывающую силу, - говорил Р. Штайнер рабочим Гетеанума. - Мед обладает силой формировать человека». Какая сила имеется ввиду?

«Существуют только две вещи в мире: небо и земля и человек», - считал Парацельс. Из космо­са на землю изливаются светлые кварцевые си­лы, силы солнца, планет и небесных звезд. Они формируют растения, которые растут навстречу свету и теплу, образуя листья и цветы. В челове­ке Силы кварца опускаются из области головы, формируя его тело. Однако, силы кварца сгуща­ются не до минеральных кристаллов, не до мате­рии, но действуют как формообразующий им­пульс воли. В пчелах эта сила живет тоже не ма­териально, она выражена в их строительной Дея­тельности, в образовании шестиугольной клеточ­ной структуры их сот. Подобные структуры мы на­ходим в субстанции человеческой бедренной кос­ти. Таким образом, лечебное действие меда свя­зано не только с отдельными биологически актив­ными веществами, но, прежде всего, с космиче­ской «силой шестиугольника», которая Лежит в основе кристалла кварца и в уменьшенной форме выражена в шестиугольной сотовой структуре.

При образовании цветов растений происхо­дит плодотворное соединение земных и небесных сил, когда тепло, воздух и свет пронизывают вод­ную и земную стихии. Это - мир насекомых, в особенности бабочек и пчел. «Все мировое окру­жение оказывает влияние на улей. Жизнь пчел необходимо изучать на душевном уровне. Любая жизнь - поначалу всегда нечто душевное. То, что изживается в нас, когда в нашем сердце развива­ется любовь, в улье находится 'как субстанция. Пчелы летают в воздухе, пронизанном любовью. Они вносят в улей то, что живет в цветах. Жизнь этой проросшей любви находится и внутри меда». Теперь мы можем лучше понять высказывание Плиния о возникновении меда. Благодаря меду, силы, образующие человеческое тело, становятся восприимчивыми к космическим силам кварца и силам любви, живущим в цветах, они переносятся пчелами в улей и там перерабатываются.

Исцеляющее действие меда на стареющего человека

«Мед оказывает благоприятное влияние на старых людей, если они едят его без молока. Мы должны понять, что стареть правильным образом означает пользоваться стареющим телом, оста­ваясь полным сил. Тело стареет, но мы поль­зуемся им таким образом, как делали это, будучи детьми. Мы должны иметь возможность оплодо­творять наши мысли из духовного познания без того, чтобы прибегать к помощи нашего тела» (Р. Штайнер).

Чем старее мы становимся в своем челове­ческом бытии, тем чаще мы задаемся вопросом о смерти. Но материя проистекает из духа, она - не что иное, как сгущенный дух. Поэтому физическое тело может рассматриваться как соединение сил. Однако, со временем оно подвергается опасности разрушения, и не только в процессе Нормального старения. Уже 2000 лет назад существовала опасность затвердения человеческой организа­ции, когда предопределенное развитие человече­ства могло не осуществиться. Мистерия Голгофы состоялась для того, чтобы физическое тело че­ловека обрело новые силы и создалась возмож­ность в будущем для инкарнации душ в челове­ческие тела. Это спасительное деяние относится к физическому и эфирному телам. Для астрально­го тела и Я, напротив, необходимо активное ду­шевно-духовное усилие в познании, с тем, чтобы человек мог воспринять Христов импульс. Благо­даря наслаждению медом, особенно у стареющих людей, телесность укрепляется и духовная муд­рость может быть лучше пронизана необходимы­ми силами мышления и сознания.

Таким образом, мы видим активное действие меда на правильное развитие тела у ребенка и на силы мышления у старого человека.

Христос - целитель

Искусство исцеления берет свое начало в средоточии Мистерий. Чтобы понять связь чело­века с отдельными природными субстанциями, необходимо взглянуть на общий источник проис­хождения человека и мира. В ходе эволюции че­ловечества наблюдаются два направления раз­вития: восходящее и нисходящее. Путь развития человека к мыслящему существу противостоит минерализации человеческого тела и мира. Без этой полярности было бы невозможно душевно-духовное существование Я в теле. В болезненное состояние человек попадает тогда, когда он или слишком глубоко погружается в свою телесность, или покидает свое тело. В этой двоякой возмож­ности: выпасть из развития и стать больным, в этом поле напряжения между люциферическими и ариманическими силами исцеляющим мировым принципом становится для нас сила архангела Рафаила. Р. Штайнер говорил: «Все, что находит­ся под воздействием Великого Учители Рафаила, который, собственно, в христианской терминоло­гии является Меркурием, несущим жезл, все то, что может быть изучено в этой области под руко­водством Великого Учителя Рафаила, может быть достигнуто лишь благодаря достойному увенча­нию, что будет раскрыто в Пасхальном культе».

Христиан Дикрайтер
Das Goetheanum №16/17 2001


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Инго Хоппе. Каждый человек - маг
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
  • Роза Байльман. Мировоззрение Рудольфа Хаушки - основа приготовления лекарственных средств фирмы WALA
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4638
    Результат опроса