Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > GA > Доклады > Материалы Эзотерической школы

Миссия Теософского движения


3 ноября 1908 г., Билефельд

Лекция к открытию ветви.

(Заметки. Имя составителя неизвестно.)

Это несколько разные вещи, открывается ли какое-нибудь обычное объединение, или теософская ветвь.

В сороковых годах XIX века люди были наиболее глубоко погружены в материализм. Дабы отвратить их от упадка, необходимо было дать духовный импульс. Дав импульс к спиритизму, Мастера Белой Ложи сделали попытку вернуть людям веру в дух и убежденность в существовании духа, стоящего за материей. Людям, верящим только в то, что воспринимается органами чувств, они хотели предъявить чувственно также и дух. Но эта попытка не удалась по двум причинам: во-первых, люди использовали являющихся им духов в эгоистических целях, поскольку хотели получать всевозможные сведения о вещах, служивших их личным интересам, а во-вторых, они все-таки не приходили к уверенности в существовании истинно сверхчувственного духа. Они говорили: смотрите, ведь этих духов можно видеть так же, как и всё остальное на свете, а значит, нет ничего, что мы не могли бы воспринимать нашими органами чувств.

Итак, эта попытка не удалась. Но не нужно бросать упрека: «Тогда это никакие не великие Мастера, если делают такого рода неудачные попытки». Однако надо учесть, что люди не автоматы, не куклы, которым предписано, что они должны делать; но им предоставляется действовать — так или иначе.

В конце шестидесятых годов был дан новый духовный импульс. То, что предпринималось в спиритизме с того времени, уже не исходило от Мастеров. Результатом этого второго импульса стало основание Теософского Общества в 1875 году. Оно распространилось по всей Земле.

Так и здесь предстоит теперь образовать центр духовной жизни, из которого должна излучаться духовная жизнь. Не так уж необходимо сообщать теософское учение как можно большему количеству людей, намного важнее самоотверженная серьезная работа в ветви; работа в гармонии, взаимной преданности и сплочении. Это даст возможность Мастерам Мудрости и Созвучия Ощущений вливать свою силу в этот центр. И Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений будут вливать свою силу, будут участвовать в жизни ветви, если таковая работает в неизменной преданности и гармонии.

Весь образованный мир стремится к созданию обществ — географических, антропологических, филологических, философских и так далее, так как считается, что все культурные достижения должны распространяться путем обществ. Однако у Теософского движения есть одно отличие. Теософы, объединяясь, не стремятся быть соединенными общими для них истинами, убеждениями, догмами, но они хотят объединиться в том, во что может проникнуть не ум, не интеллект, а сердце, понимающее и исполненное мудростью сердце, сердце, которое любит. Теософы хотят быть исполнены всеобщей жизнью. В их душах, если они объединены, должна течь эта всеобщая духовная жизнь. И там, где есть теософская ветвь, где объединены личности, более или менее причастные к теософии, там они будут образовывать некий центр, в котором накапливают эту силу души и духа, силу, из которой во все стороны струится спиритуальная жизнь.

Центром должно быть каждое собрание, каждая ветвь, и из него должно излучаться нечто невидимое. Дело не в том, чтó говорит тот или иной во время этих собраний, не в том, что один образован более или менее, чем другой, и что кто-то является тем-то и тем-то, а в том, чтобы собравшиеся были исполнены этой правильной спиритуальной жизнью, проистекающей из центра, с тем, чтобы современное человечество могло постигать ее всё больше и больше.

Важно не то, что я здесь говорю, не мои слова — дело в каждом отдельном из нас, здесь собравшихся. Главное это то, что проходит через наши души в те мгновения, когда мы здесь собираемся вместе. Лишь случайно тот или иной говорит что-то, лишь случайно облекается в слова то, что должно быть сказано. В понимании тех, кто руководит Теософским движением, то, что говорится одним, не важнее того, что проходит при этом через душу другого. Вот что важно: — спиритуальная жизнь, расцветающая в такие мгновения и излучающаяся в весь мир, в человечество современной культуры. Это то, что является истинным учением нашего Общества.

© В.Волков. Перевод, 2004.
© Издательство «Энигма», 2004.
© Издательство «Антропос», 2004.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Содержание
  • II. К ИСТОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОСОФИИ НА ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ ШКОЛЫ В 1907 г. Предисловие
  • Из эзотерических уроков о восточном и западном оккультизме
  • III. ДВИЖЕНИЕ, ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ОБЩЕСТВО — ИХ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ. Предисловие
  • Мастера — импульсаторы Теософского движения
  • Сущность Теософского движения и его отношение к Теософскому обществу
  • Идея братства — изначальный импульс Теософского движения
  • Почему существует Теософское движение?
  • Школа посвящения прошлого. Мистерии Духа, Сына и Отца
  • Почему то, что понимается под Теософским движением, до сих пор выступало в рамках Теософского общества?
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4385
    Результат опроса