Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > GA > Доклады > Материалы Эзотерической школы

Мастера — импульсаторы Теософского движения


27 сентября 1904 г., Дрезден

Речь в новооснованной ветви

(Заметки. Записывающий неизвестен.)

В полном предвидении будущего и с тем, чтобы привести человечество к правильному пониманию грядущего, Теософское движение было вызвано в мир сущностями, которые далеко превосходят границы, достижимые в пределах нашей культуры человеком самого высокого развития. Тот, кто в абсолютной нескромности не мнит, что его мудрость — это сумма всей мудрости, что его ум — это наивысший ум, тот скоро сможет заметить, что около него есть другие люди, обладающие бóльшей мудростью и бóльшим умом, чем он сам, и он будет внимать этим сущностям, будет у них поучаться. Он, имея некоторое благоразумие, придет к тому, чтобы сказать себе: «Мне предстоит еще пройти путь, который уже пройден другими».

Чем больше понимания приобретает человек, тем скромнее становится он в этом отношении. Тем яснее он видит, сколько ему еще предстоит учиться, и тем больше он стремится найти тех, у кого есть что сказать ему с высот, им самим еще не достигнутых. Если кто-то думает, что ему не у кого чему-то учиться, то это верное доказательство того, что человек недалеко продвинут. Чем дальше человек продвинут, тем вернее приходит он к познанию, что люди стоят на различных ступенях развития и что во все времена существовали те, кто были водителями человечества, те, кто опережали в развитии своих собратьев, — наиразвитые, опередившие бóльшую часть человечества братья. Они — те, кого труднее всего понимают менее развитые собратья и даже с трудом их признают. От таких труднопонимаемых и труднопризнаваемых высокоразвитых сущностей в 1875 году изошел великий спиритуальный поток, который через Теософское движение излился над той частью человечества, которая имела тоску по этой духовности.

Часто задавался вопрос, почему эти высокоразвитые сущности не проявляют себя, почему они так малозаметны. Ответ вы найдете в одном из глубочайших творений, порожденных Теософским движением, в маленькой книжице, которая, однако, охватывает целый мир мудрости, — это «Свет на пути» Мейбл Коллинз. Всё сказанное там о том, что ведущие сущности, эти далеко возвышающиеся над своими ближними, высокоразвитые индивидуальности могут присутствовать здесь и там, быть среди толпы и неузнанными жить в Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, но никто, кроме очень немногих, ничего об этом не будет знать, всё это — буквальная истина.

Существуют основания, определенные основания, по которым продвинутые водители человечества должны держаться в безвестности. Сегодня мы не можем заниматься изучением таких оснований. Но является необходимым, чтобы высочайшие учителя воздвигали вокруг себя своего рода стену и чтобы лишь те получали к ним доступ, кто соответствующим ведением жизни к этому подготовлен. Подобные сущности были и есть, от них исходят Движения, обозначаемые нами теософскими. Подобные сущности, наряду со своей бесконечной добротой, обладают великой мощью, и многое из того, что происходит в человечестве, исходит от этих существ без того, чтобы оно об этом догадывалось.

Когда мы говорим о новых течениях в духовной жизни, о новой психологии [?], то кажется, что она лежит в стороне от великого теософского течения, но это лишь так кажется. Здесь также принимают участие те же сущности и силы, они говорят на языке, который понятен в ученых кругах и в сферах научного исследования, ибо соблюдение «чуда пятидесятницы», «говорения на всех языках» — это основное положение теософа, это то, что всего его переполняет. Поэтому он говорит каждой расе, каждому народу и каждому племени на его собственном языке; поэтому там, где сердца исполнены прадревним учением, — в Индии, — он говорит на языке индийца и с другими народами — на их языках.

Для тех, кто в мгновения покоя внимает голосу [Мастеров], для таких мужчин и женщин Теософское общество — лишь внешний инструмент. Главное не в том, хорошо или плохо обстоят дела в Теософском обществе, ведь оно, как и все человеческие учреждения, построено из человеческих слабостей и мнений. Сами величайшие Мастера, принесшие нам теософскую мудрость и обращающие свою речь к тому, кто наполняет Теософское движение жизнью, не могут заниматься делами внешнего Общества. Это оставляют они тем, кто призван выполнять их поручения, кто в своем служении являются их посланниками. Дело не во внешних формах, однако мы хотим сохранить их, как раз именно потому, что мы их не переоцениваем, потому, что нуждаемся в них, и потому, что наша деятельность была бы нарушена и задержана, если б у нас не было этих внешних форм, охватывающих, подобно оболочке, Европу, Америку, Азию, Африку и Австралию. Мы хотим обратить внимание, что не эти формы, а дух — это то, в чем нуждается человечество, дух, который течет в Теософском движении, течет к тем, кто хочет его получить. Так в нашей современности Общество, где собрались теософы, это нечто иное, нечто существенно иное, нежели другие сообщества.

© В.Волков. Перевод, 2004.
© Издательство «Энигма», 2004.
© Издательство «Антропос», 2004.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Содержание
  • II. К ИСТОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОСОФИИ НА ВОСТОЧНУЮ И ЗАПАДНУЮ ШКОЛЫ В 1907 г. Предисловие
  • Из эзотерических уроков о восточном и западном оккультизме
  • III. ДВИЖЕНИЕ, ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ОБЩЕСТВО — ИХ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ. Предисловие
  • Сущность Теософского движения и его отношение к Теософскому обществу
  • Идея братства — изначальный импульс Теософского движения
  • Почему существует Теософское движение?
  • Школа посвящения прошлого. Мистерии Духа, Сына и Отца
  • Миссия Теософского движения
  • Почему то, что понимается под Теософским движением, до сих пор выступало в рамках Теософского общества?
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4385
    Результат опроса