Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Эдит Виллер-Куртц. Немного дальше по пути духовного развития


Уже более года Агнесс Хардроп и Томас Майер проводят антропософские медитативные курсы во многих городах Германии. Эдит Виллер-Куртц посетила один из таких семидневных курсов и делится своими впечатлениями.

Медитация – ядро антропософии. В медитации мы находим место внутреннего покоя, где, упражняясь, можем развивать свои духовные органы. Рудольф Штейнер говорил так: «Если однажды человек начнет делать медитацию, то в этой человеческой жизни он совершит единственное действительно полностью свободное действие … Мы в этом совершенно свободны. Медитация всегда была полностью свободным действием».

Упражнение на концентрацию как предпосылка для свободной медитации

По мнению Томаса Майера и Агнессы Хардроп медитативная практика существенно облегчается благодаря всестороннему погружению и руководству при работе в группе. Участники групп это также подтверждают. Череда выстроенных упражнений помогает развитию восприятий, растут уверенность и необходимое почитание истины и познания. Обмен опытом требует знакомства с основами. Как говорит Штейнер: «В каждом человеке дремлют способности, благодаря которым он может приобрести познания о высших мирах».

Так называемое «упражнение с камнем», одно из рекомендованных Штейнером, поначалу выглядит как действие незначительное, однако благодаря ему достигается внутреннее состояние, необходимое как предпосылка для свободной медитации. Я беру в руки камень, держу его перед собой на определенном расстоянии, так что он находится в центре моего внимания. Из моих глаз активно излучается внимательность, они его создают, пластицируют, придают ему форму извне. Потом я закрываю глаза и представляю себе камень точно таким, каким я его видел. Своё внимание я концентрирую при этом как на камень, так и на пространство между моими глазами и камнем. Я полон активной формирующей деятельности.

В следующем за этим упражнении, продолжающемся тоже несколько минут, происходит всё наоборот: сейчас камень «смотрит» на меня. Я думаю о камне, который посылает свой взгляд на меня. Мой взгляд сейчас внимательный, но пассивный, созерцающий. Потом я закрываю глаза и отображаю камень внутренне, воспринимая, тяжелее или легче он стал, чем при активном разглядывании, отмечая при этом, в какую часть моего тела камень непосредственно излучается: в голову, в глаза, в сердце, в солнечное сплетение, на какой плоскости камень со мной говорит.

Дальнейшее упражнение – «смешанный» взгляд, при котором в активном и пассивном в оптимальном отношении возможен лучший обмен с камнем. Здесь становится возможным прийти в одно состояние с камнем: когда он остается во мне, когда я, так сказать, становлюсь камнем. При этом легче прийти именно к последнему состоянию. В такой концентрации медитирующий сильнее подготавливается к тому, что может привести к духовным познаниям.

Исходя из этого упражнения в следующие дни мы знакомимся с дальнейшими формами медитаций, среди которых упражнения с геометрическими знаками, такими как точка, круг, кривая и спираль, или предложениями. Мы ощущаем, как может развиваться внутренняя жизнь, становясь источником силы.

Восприятие и переживание познания

Другие упражнения происходят на природе. Они помогают заново увидеть природу, а также мир и собственную жизнь. Для понимания медитативного переживания природы необходимо уяснить, что чувственно-видимая природа является только областью восприятия. Одновременно с этим существуют многочисленные силовые потоки эфирного мира, элементарные существа, ангелы, мир умерших, а также всеохватывающая сила Христа.

После таких упражнений участники приступают к обсуждению. Каждый готов задать вопрос, решая сам, когда и как долго он говорит, но говорит он лишь однажды. Когда один говорит, все интенсивно слушают, воздерживаясь от высказывания своей точки зрения и не задавая вопросов. Когда каждый высказался, круг замыкается. Благодаря этим договоренностям возникают особая концентрация и достоверность в высказываниях. Это приводит к тому, что каждый может больше почувствовать внутренний мир другого и через других научиться открываться, всесторонне обогащаясь.

На пути от земного существа к высшим иерархиям каждый проходит немного дальше в восприятии и переживании познания в зависимости от того, насколько далеко он продвинут на спиритуальном пути. Через неделю таких групповых упражнений каждый знает, что в течение недели он жил в духовном развитии, которое в будущем будет иметь своё воздействие – в мышлении и деятельности для себя самого и для окружающего мира.

Эдит Виллер-Куртц
Das Goetheanum № 4/2006
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Альфред Утц. Рождественские знаки.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4625
    Результат опроса