Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Кристоф Линденау. О тайне праздника Михаила


Тайну праздника Михаила мы должны искать в дыхании. Но не в дыхании тела, а в дыхании души сознательной.

«Ниже» нашего обычного сознания, направленного на предметы, происходит нечто, к сожалению, по большей части бессознательное, что связано не только с предметным восприятием. Душевные «послеобразы» и «посблезвучия», например, возникают тогда, когда мы наблюдаем разнообразие растительного мира. Но послеобразы и послезвучия мы сможем обнаружить только тогда, когда направим на них внимание нашей души сознательной. За годы нашей совместной работы мы часто в этом упражнялись, называя то, что мы тогда наблюдали, «жестами».

Если мы точнее пронаблюдаем восприятие этих жестов, то заметим отчетливую предрасположенность его к ритму – ритму вдоха и выдоха «света души сознательной». Вдох идёт как бы над чувственным восприятием к восприятию жестов. Да, с этим восприятием жестов мы теряем из виду то, что говорит нам о наблюдаемом предмете лишь восприятие чувств. При выдохе наоборот. При восприятии жестов мы вновь берём во внимание предмет, которому до того лишь чувственно отдавались.

В фазе вдоха «дыхания света» живёт нечто от характера эвритмического «А», как расширение, происходящее над чувственно-предметным миром. В фазе выдоха, наоборот, живёт нечто, характерное эвритмическому «О»: мы стягиваем окружающие силы на стоящее перед нами чувственно-предметное. В этом смысле оба эвритмических жеста чисто внутренне осуществляют «помощь в дыхании».

Если мы вдыхаем воздух, в нас входит нечто, что до того было в мире вокруг нас; если мы выдыхаем воздух, то нечто бывшее прежде в нас, становится принадлежащим миру. То же относится к свету сознания: мы выдыхаем то, что возникло в нас при вдохе, как послеобраз, послезвучие. И благодаря этому выдоху оно становится принадлежащим миру вокруг нас – как некое зерно будущего, благодаря которому праздник Михаила работает над обновлением мира.

Кристоф Линденау
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Альфред Утц. Рождественские знаки.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4625
    Результат опроса