Человек заключает в себе "истинное Я", принадлежащее к сверхдуховному миру. В чувственном мире это "истинное Я" как бы закрыто переживаниями мышления, чувствования и воления. Даже и в духовном мире человек осознает это "истинное Я" лишь тогда, когда он изгладит в себе воспоминание обо всем, что он может пережить посредством своего мышления, чувствования и воления. Из забвения о пережитом в чувственном, элементарном и духовном мире всплывает знание об "истинном Я".
Физически-чувственное тело человека раскрывается в своей истинной сущности, когда душа рассматривает его из сверхдуховного мира. Тогда оказывается, что оно получило свой первый зачаток в общем мировом процессе во время состояния Сатурна, предшествовавшего солнечному состоянию Земли. Затем, в течение солнечного, лунного и земного состояний оно развилось в то, что оно есть в настоящее время как физическое тело человека.
Схематично, согласно сказанному, все существо человека в его целом можно рассматривать следующим образом:
1. Физическое тело в физически-чувственном окружающем мире. Через него человек познает себя как самостоятельное обособленное существо ("Я"). В своем первом зачатке это физическое тело образовалось из общего мирового бытия во время давно прошедшего сатурнова состояния Земли и, благодаря своему развитию в четырех планетарных превращениях Земли, сделалось тем, что оно есть в настоящее время.
2. Тонкое, эфирное тело в элементарном окружающем мире. Через него человек познает себя как члена физического тела Земли. В своем первом зачатке оно образовалось из общего мирового бытия во время давно прошедшего солнечного состояния Земли и, благодаря своему развитию в течение трех планетарных превращений Земли, сделалось тем, что оно есть в настоящее время.
3. Астральное тело в духовном окружающем мире. Благодаря ему человек есть член духовного мира. В нем находится "другое Я" человека, которое находит свое выражение в повторных земных жизнях.
4. "Истинное Я" в сверхдуховном окружающем мире. В нем человек обретает себя как духовное существо даже тогда, когда подпадают забвению все переживания чувственного, элементарного и духовного мира, т.е. все переживания внешних чувств, мышления, чувствования и воления. |