Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > GA > Сочинения > Порог духовного мира

О первом зачатке физического тела человека


Выше в этой книге говорилось о бытии Луны и Солнца, предшествовавшем бытию Земли. Только в пределах лун­ного бытия ясновидческое сознание еще получает впечат­ления, напоминающие впечатления от жизни Земли. Но таких впечатлений оно уже больше не может получить, когда ясновидческий взор обращается назад к отдаленней­шему солнечному бытию Земли. Это солнечное бытие уже всецело раскрывается как мир существ и деяний этих существ. Чтобы получить впечатление от этого солнечно­го бытия, нужно отдалиться от всех представлений, кото­рые могут быть добыты в пределах минеральной и рас­тительной жизни Земли. Ибо представления первого рода могут иметь значение только для познания прежних со­стояний самой Земли, а те, что добыты из области расти­тельной жизни, - для давно прошедшего бытия Луны. К древнему солнечному бытию Земли приводят представле­ния, которые могут быть пробуждены животным и чело­веческим царством природы, но которые отнюдь не слу­жат простым отображением того, что в существах этих царств является для чувств.

Ясновидческое сознание человека находит в эфирном теле действенные силы, которые слагаются в образы, слу­жащие выражением того, как благодаря деятельности ду­ховных существ во время древнего солнечного периода эфирное тело получило свой первый зачаток в мировом свершении. Этот зачаток можно проследить в его развитии и дальше, в течение периодов развития Луны и Земли. И можно заметить, как он за это время изменился и благо­даря этому изменению стал тем, что в настоящее время действительно проявляется как эфирное тело человека.

Физическое тело человека требует для своего понима­ния еще другой деятельности человеческого сознания. Вначале оно является как внешний отпечаток эфирного тела. Но при точном наблюдении выясняется, что в чувст­венном бытии человек никогда не мог бы достичь полного раскрытия своего существа, если бы физическое тело было ничем иным, как только чувственно-физическим откро­вением эфирного тела. В этом случае у человека могло бы быть определенное воление, чувствование и мышление, но мышление, чувствование и воление не могли бы объе­диниться таким образом, чтобы в душе человека возникло сознание, выражающееся в "переживании Я". Это стано­вится особенно ясным, когда сознание приобретает в сво­ем развитии свойство ясновидения. Для человека это "пе­реживание Я" может наступить сначала только в чувствен­ном мире, когда он облечен своим физически-чувствен­ным телом. Затем он может внести его оттуда в элемен­тарный мир и в мир духовный и может проникнуть им свои эфирное и астральное тела. Ибо человек обладает таким эфирным и астральным телами, в которых первоначально не образуется "переживание Я". Но у него есть физиче­ски-чувственное тело, в котором это переживание может наступить. Если же рассматривать физически-чувствен­ное тело человека из духовного мира, то оказывается, что в нем есть нечто сущностное, не раскрывающееся во всей своей истине даже при созерцании из этого духовного мира. Когда сознание вступает в духовный мир вооружен­ное ясновидением, то душа вживается в мир, который есть в сущности мир мысли; однако "переживание Я", каким оно может быть внесено в этот мир соответственно окреп­шей душевной силой, соткано не из одних только мировых мыслей; в мире мировых мыслей оно еще не чувствует в своем окружении того, что являет ему некоторую тожде­ственность с его собственной сущностью. Дабы почувствовать таковую, душа должна продолжать свой путь еще дальше в сверхчувственное. Она должна прийти к пережи­ваниям, в которых она является покинутой даже и мысля­ми, так что все чувственные переживания и все пере­живания мышления, чувствования и воления остаются как бы позади нее на ее пути в сверхчувственное. Только тогда чувствует она себя единой с некой сущностью, лежащей в основе мира таким образом, что она предшествует всему, что может наблюдать человек как чувственную, как эфир­ную и как астральную сущность. Тогда человек чувствует себя в еще более высокой области, нежели уже знакомый ему прежде духовный мир. Назовем этот мир, в котором может переживать себя только "Я", миром сверхдухов­ным. Для этого мира и область сущностной мысли все еще является как внешний мир. Перемещенное в этот мир ясновидческое сознание получает опыт, который можно охарактеризовать приблизительно следующим образом. К этой характеристике можно прийти, прослеживая путь ясновидческого сознания через различные ступени. Когда душа чувствует себя в своем эфирном теле, а окружающий ее мир составляют элементарные события и существа, тогда она сознает себя вне физического тела; но это физи­ческое тело остается перед ней как существо, хотя при рассмотрении извне оно и является измененным. Оно как бы разделяется перед взором духа на две части: на одну, являющуюся выражением деяний духовных существ, ко­торые трудились над ней с начала бытия Земли и до насто­ящего времени, - и на другую, являющуюся выражением того, что уже существовало во время древнего, лунного состояния Земли. Так остается это до тех пор, пока созна­ние переживает себя лишь в элементарном мире. В этом мире сознание может узнать, каким был человек как фи­зическое существо, во время древнего лунного состояния. Когда сознание вступает в духовный мир, от физического тела снова отделяется еще одна часть. Это та, которая образовалась во время лунного состояния благодаря дея­ниям духовных существ. Но остается другая часть. Это та, которая существовала уже во время солнечного состояния Земли как тогдашнее физическое существо человека. Но и от этого физического существа остается еще нечто, по­сле того как, с точки зрения духовного мира, было принято во внимание все, совершившееся во время солнечного периода благодаря деяниям духовных существ. Остающе­еся раскрывается как деяния духовных существ только из сверхчувственного мира. Оно раскрывается как уже суще­ствующее в начале солнечного периода. Нужно вернуться назад к состоянию Земли до ее солнечного периода. В моем "Тайноведении" я пытался обосновать, почему это состояние земного бытия можно назвать "сатурновым со­стоянием" Земли. В этом смысле прежде своего бытия Солнцем, Земля была "Сатурном". Ибо во время этого состояния Сатурна из общего мирового процесса благода­ря деяниям духовных существ возник первый зачаток физического человека. Затем во время следующих пери­одов Солнца, Луны и Земли благодаря присоединившимся деяниям других духовных существ этот зачаток видоизме­нился таким образом, что образовалось современное фи­зическое тело человека.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Вступительные замечания
  • О доверии, которое можно иметь к мышлению и о сущности мыслящей души. О медитировании
  • О познавании духовного мира
  • Об эфирном теле человека и об элементарном мире
  • Обзор предыдущего
  • О повторных земных жизнях и о карме; об астральном теле человека и о мире духовном. Об ариманических существах
  • Об астральном теле и о люциферических существах. О сущности эфирного тела
  • Обзор предыдущего
  • О "Страже порога" и некоторых особенностях ясновидческого сознания
  • О "чувстве Я", о способности человеческой души к любви и об их отношениях к элементарному миру
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4627
    Результат опроса