Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Малкольм Даниелс. Осознание жизненных задач.


Существует много путей духовного исследования. Например, гётеанистический подход, когда шаг за шагом происходит углубление в наблюдении растения вплоть до тех пор, пока не открывается его сущность. Или когда проявляется особый феномен, к примеру, такая болезнь, как СПИД, которая интенсивно исследуется врачами, чтобы можно было понять её задачу в мире. Оба примера вызывают горячий интерес.

Рудольф Штейнер и Ита Вегман совместно проводили исследования в области искусства исцеления. Исследования одного человека очень ценны, но могут привести к односторонности, а в экстремальном случае и к фанатизму. Группа людей от этого защищена.

На нашем семинаре речь идет о том, чтобы осознать свою жизненную задачу, связанную с теми целями, которые мы имели до рождения. Часто мы не можем определить её для себя. На семинаре мы работаем с семью жизненными процессами по методу Конрада ван Хойтена. В малых группах создается добросердечное, открытое пространство, в котором могут быть поставлены интимные вопросы, требующие большого такта и чуткости. Побуждаемый осторожными, деликатными вопросами группы, каждый участник постепенно достигает понимания собственной жизненной задачи и решает для себя вопрос её осуществления. Она связана с его собственной судьбой и теми людьми, которых он встречает в жизни. На семинаре возникали и вопросы, например, такого рода: «Что происходит в духовном мире с самоубийцами?» «Что за феномен стоит за определенными формами сексуальных отношений?» Такие вопросы личного свойства возникают не из простого любопытства.

Предполагается, что существо, находящееся по другую сторону порога, имеет непосредственное отношение к вопросу и хотело бы быть найдено спрашивающим. Попытка встретить это существо является непростым и часто обманчивым делом. Однако нередко приходит удивительное понимание, которое прежде человек считал невозможным. Зачастую оно неожиданным образом проявляет и другие жизненные области. Важно разжечь тепло Я и найти пути, которые могут приблизить к сущности вопроса.

Это знание должно служить всему человечеству, не только одному человеку. Главное отличие такого метода по отношению к другим исследованиям состоит в том, что здесь человек привносит всё своё существо, свои оболочки, своего ангела, умерших, которые с ним связаны, в то время как там речь идет главным образом о проведенных экспериментах и интеллектуальном мышлении.

Малкольм Даниелс
Das Goetheanum № 40/2005
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Альфред Утц. Рождественские знаки.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4644
    Результат опроса