Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Альфред Утц. Рождественские знаки.


Плоды Древа познания

Глубокой зимой, во время самых длинных ночей и самых коротких дней во многих домах наряжают рождественские ёлки, как для взрослых, так и для детей, символизирующие сердечное тепло. Вечнозеленое дерево напоминает о райском древе, Древе Вечной Жизни. При этом для чувствующей души открываются как прошлые, так и будущие времена развития человечества. Это провозвестие будущего выражается в многообразных украшениях рождественского дерева.

Свечи, лампочки, гирлянды – их теплый живой свет каждой душе указывает на то, что, несмотря на грехопадение, отбросившее все человечество во тьму, в глубочайшей полуночи на пути развивития с нею связан Тот, Кто говорит о себе: «Я – Свет миру! Кто последует за мной, не будет отпадать во тьму, но получит Свет жизни!»

Красные розы теплых оттенков, которые могут «расцвести» на зеленых ветвях рождественского древа жизни, символизируют преодоление тьмы, холодной смертной ночи; 30 красных роз – 30 лет жизни Иисуса и 3 белых розы – три года жизни Христа, предчувствующие конец. «И пробьется росток розы» – как глубоко передает роза ощущение мистерии рождения в Мировой Святой ночи!

На этом сияющем, цветущем зимой рождественском дереве подвешены знаки, которые, словно плоды «Древа познания», могут быть расположены на райском древе будущего в строгой форме креста – символа смерти и Воскресения, равно как смерти и Вечной жизни. Человеческая душа, подверженная смерти, чувствует в эти дни Рождества, праздника великого изначального рождения, единство рождения и смерти.

На верхушке елки расположена пентаграмма, звезда, указывающая на развитие волящего человечества, звезда, ведущая людей к свету, что пронизывает собой всякую темноту, к Христу-Свету.

Под ней находится знак Тао, прадревний символ культур, служащий выражением высочайшей Божественности, всеобъемлющей сущности Отца, самого Бога-Творца.

В середине находится знак Тарок, дошедший до нас из давних времен, олицетворяющий собой возможность читать в «Книге жизни», принимать участие в великой мудрости всех мировых событий от начала до конца, от Альфы до Омеги, указывая тем самым на Христа, который держит в своих руках все начала и все концы.

Ниже середины креста находится треугольник, оккультный символ трех высших, еще развивающихся частей существа человека, которые позволят ему стать воистину свободной индивидуальностью, – символ Самодуха, Жизнедуха, Духочеловека.

Внизу, в основании креста, находится пифагорейский квадрат, символ четверичности, согласно которой в своей конституции организован современный человек в физическом, жизненном, астральном телах и Я.

Вокруг креста по спирали закручивается ряд, состоящий из символических знаков планетных сфер. Когда Я, единственно вечное в человеке, готовится к новой инкарнации, оно постепенно проходит сферы планет, начиная со сферы Сатурна и заканчивая сферой Луны. В это время с помощью более высоких духовных сущностей оно постепенно образует свое астральное тело, а также и имя. Во время пребывания в каждой планетной сфере астральное тело одаряется различными качествами, которые потом отразятся в функциях его органов. Эти астральные знаки напечатлеваются организму в течение всей жизни, они влияют на функции органов.

Вся жизнь является ритмом. Она разыгрывается между двумя полюсами, чьи влияния сменяют друг друга и удерживаются в равновесии. Так экскарнация следует за инкарнацией, за рождением следует смерть. После смерти мы вновь проходим по сферам планет, но теперь – в обратном порядке, чем перед рождением. Процесс инкарнации не останавливается внезапно, в момент рождения, но протекает, постепенно убывая, до самой смерти. Точно так же и экскарнация не начинается лишь в миг смерти, но присутствует с момента рождения на Земле. Процесс смерти сопровождает нас, хотя и совершенно дискретно, с момента нашего прихода в земной мир. В течение жизни он усиливается, то есть вместе с рождением начинается процесс развоплощения, а смерть является концом воплощения. Между двумя этими полюсами в каждом возрасте устанавливается свое равновесие.

В минеральном мире металлы занимают особое место. Они объединяют в себе очевидно несовместимые свойства: твердость и ковкость. Они в разной степени проводят тепло и электричество, их можно лить, плавить, ковать, вытягивать, они могут звенеть. Эти свойства металлов – от планетарных сил, которым они обязаны своим возникновением. Семь планет нашей системы лежат в первооснове семи металлов,  а точнее – семи основных металлов. Все остальные металлы, которые помимо них существуют в природе, происходят от взаимодействия двух или более планет.

Символы планет для украшения рождественской елки следует изготавливать из металлов: символ Сатурна можно сделать из сплава свинца и олова, символ Юпитера может быть покрыт оловом, символ Марса можно сделать из стали, Солнца – покрыть позолотой, Венеры – из меди, Меркурия – из оцинкованного материала, поскольку цинк более всего приближается к металлу Меркурия, ртути, а символ Луны следует посеребрить.

Образно говоря, в субстанции металлов присутствуют силы духовного, силы, которые мы можем использовать в терапии. Медицина применяет высоко потенцированные металлы или их соединения для исцеления органов человека.

Человек, чьи стремящийся к познанию дух и неустанно деятельный нрав в это темное время года будут неутомимы, украсит рождественское дерево так, что сквозь тьму сможет пробиться свет Духа, и душа будет чувствовать себя сущностно связанной с ним.

Альфред Утц
Das Goetheanum № 39/40 – 1997
Перевод с нем. О.П.

Альфред Утц род. в 1950 году в Алене (Германия). По специальности химик и диагност. Работал в области микробиологии и иммунологии. Обучается на семинаре вальдорфской педагогики в Штутгарте, чтобы впоследствии стать классным учителем вальдорфской школы. Вместе с женой занимался изготовлением рождественских знаков из металла для украшения рождественских елок.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
  • Малкольм Даниелс. Осознание жизненных задач.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4627
    Результат опроса