Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Агнес Хардорп. Жизнь «в сознании».


Впечатления и опыт медитативной практики

В медитации человек находит связь с различными сферами духовного мира. Мы постоянно живём в этих высших сферах, но не замечаем этого в нашем обычном сознании. Благодаря собственной силе концентрации мы как на лифте поднимаемся в медитации вверх, медленно и сознательно вживаясь в эти области. Речь идет о том, чтобы поднять сознание на тот уровень, где мы станем ясными для духовных существ в духовном мире. Одновременно с возвышением сознания происходит углубление чувства. Если только удается создать этот контакт, человек стремится возобновить его раз от разу. Когда это удается регулярно, человек включается в мировые процессы на другой плоскости, что изменяет его судьбу, приводя к предотвращению болезней, способствуя встречам, меняющим его жизнь. Лишь благодаря нашим усилиям иерархия Ангелов имеет возможность правильно действовать. Если мы не работаем навстречу к ним в бодрственном сознании, они вынуждены воздействовать на нас через сон. Рудольф Штейнер подробно описывает это в лекции «Что делает Ангел в нашем астральном теле» (ПСС 182). Таким образом, медитация – это пра-салютогенез, благодаря ей наше Я получает совсем новый шанс урегулировать члены нашего существа.

Благодаря тому, что человек приводит к полному покою всё внешнее движение, благодаря тому, что его воля отстранена от действия в физическом и эфирном телах, удается поначалу яснее воспринять, что происходит на плоскости сознания. Человек знакомится с этой плоскостью в её чистоте, он учится жить «в чистом сознании», вне контакта с внешним миром. Через какое-то время он добивается того, что так собирает себя, так регулирует силы своего сознания, что всё дальнейшее проходит через «игольное ушко» этой точки концентрации. Как известно, правильно сфокусированный через лупу луч света может разжечь огонь. Наше сознание нужно сделать этой «лупой». Происходит колебание между активным усилием, которое можно назвать мыслительной волей, и пассивной отдачей себя существам духовного мира, которые только и ждут того, чтобы они могли действовать, помогая нам. Эти духовные существа могут действовать на нас правильным образом, сопровождаемые бесконечным покоем. В этом покое человек чувствует себя впервые пришедшим к самому себе, но одновременно он знает, что через него чувствуют духовные существа. В обычном сознании этот глубокий покой невозможен, он возможен только во сне, когда бессознательно происходит то, что в медитации достигается в сознании.

Как только возникает рациональная мысль, присущая повседневному сознанию, благодатное состояние разрушается. Это переживается как низвержение. Но если удается хотя бы на короткое время сохранить это состояние, а впоследствии удержать его еще дольше (предметы и изречения для медитаций, с помощью которых человек размышляет, являются лишь средством для его достижения), то после этого человек чувствует себя как будто заново рожденным. Сердце и солнечное сплетение, которые подчас иссушаются в повседневности, вновь медленно «магнетически» заряжаются притоком силы.

Если человек медитирует по утрам, он затем совершенно иначе проживает день. Он проходит по жизни более возвышенно и спокойно, его не сбивают с пути житейские мелочи. Очень важно создавать себе правильные условия для медитации – по возможности ранним утром, лучше всего на восходе солнца, когда воздух еще чист и кровь тонко эфиризирована. Для инициации важно «новое начало». Речь идёт о том, чтобы врабатываться в однажды достигнутое, положить правильное начало, стать творцом, так, чтобы импульсом к этому стало глубокое желание вновь достигнуть этот пласт бытия.

Как только мог я забыть, забыть эту сопричастность с духом? Это и есть смысл моего бытия, всё заключено в этом. Это – то состояние, в котором разрешаются все мои обычные интеллектуальные вопросы относительно мира и я переполнен смирением и благоговением. Я чувствую: да, всё исполнено смысла, только теперь я учусь правильно найти своё место, правильным образом вплести себя в мировые события; и всё оживает, ибо ждало, что я это сделаю.

Агнесс Хардорп
Info-3 № 12/2005
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Альфред Утц. Рождественские знаки.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4627
    Результат опроса