Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2006

Клаудиа Штокман. Власть Христа.


В Евангелии власти называются Dynamis и Exusia (иногда Dynameis и Exusiai). Эти имена принадлежат и иерархическим существам. Dynameis, «духи движения», одарили человека вечно подвижной (динамичной) душой. Exusiai, «духи формы», наградили человека исполненным формы Я.

Итак, власть – это божественная субстанция, которую человек, как семя, несёт в своей душе и своём Я-существе и может самостоятельно развивать: в построении и продвижении мира или в злоупотреблении, в разрушении уже созданного или в объединении во имя будущего.

Существует явная последовательность в творческом развитии власти, где, однако, отдельные ступени иногда проходятся одновременно. На первой ступени человек достигает власти над самим собой. Он учиться властью своего Я подчинить себе область своей души. Он достигает контроля над своими динамичными желаниями и страстями. Он сам устанавливает, о чём он хочет думать, чему давать импульс.

Кто понимает, как он может управлять «своим владением», тот не нуждается больше в том, чтобы долго заниматься собой и своими личными вопросами. Он свободен в том, чтобы ответственно выбирать окружение своей жизни. Он, полный сочувствия и силы к действию, может другим предоставить в распоряжение свои хорошо образованные, «подчиненные» ему душевные силы. Он воспринимает других и способствует тому, чтобы лучшее в каждом объединялось в целое. Его отличает главное качество руководителя: он способен служить. Полномочие в служении – достижение второй ступени.

Следующая ступень – это отдача. Здесь имеет силу свободный отказ от своей власти (от влияния, воздействия, силы слова) в творческом отречении. Стать могущественными должны получить возможность другие. На этой ступени мы учимся давать пространство судьбе. Описанную здесь последовательность предписал нам Христос.

Он достигает победы над самим собой. В драматических столкновениях с сатаной он побеждает душевные потребности к власти (превращение камней в хлеб), к влиянию (быть вынесенным с зубцов храма на руках ангела), к богатству (мировому господству).

Тогда он может открыто выступать «в силе духа» (Лука 4, 14), что означает «во власти Я» и вместе с Dynamis и Exusia исцелять больных, изгонять демонов и учить, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Матфей 7,29) Он взирает на своё заметно возросшее окружение и может компетентно сказать: «Я посреди вас, как служащий». (Лука 22, 27)

Но в конце концов он – из свободной воли – входит в отречение. Он скрывается, он больше не исцеляет, разрешает себя схватить, над собой насмехаться. Он беспрекословно подчиняется приговору, даёт себя распять на кресте и убить в полном бессилии. Он даёт другим пространство для действия, отказывается от «более, нежели двенадцать легионов Ангелов» (Матфей 26,53), которых он мог бы попросить у Отца. Писание судьбы человечества может быть исполненным. Он позволяет это.

Но существует ещё более глубокая ступень. До Него этой ступени не существовало. Он создал её. Как гласит Евангелие, она ведёт во внутреннее Земли, в её «сердце». (Матфей 12, 40) Когда мы умираем, мы выпадаем из материи. Мы оставляем свою власть. Но это означает, что мы воплощаемся не совершенно, и потому не можем и совершенно умереть. Христос умирает совершенно. При этом он уносит с собой своё пробужденное чувство сознания и моральную силу своей любви, то есть любви и тепла. Он изменяет материю. Она становится мертвой и одновременно немыслимо пражизненной и юной. Превращённое в прах тело Христа становится зерном новой природы, сотворённой из морали. Из абсолютного бессилия Христос достигает власти воскрешения. «Мне дана всякая власть на небе и на земле». (Матфей 28, 18) Он владеет не только своей душой и своим жизненным окружением, Он приобрёл власть и над физическим телом. Поскольку Он действительно умирает, Он только на Земле будет действительно рождён и с этого времени останется с ней во всё распространяющемся и изменяющемся процессе воскрешения. С этого времени ступени поднимаются вверх. Из семени, упавшего в землю, начинает расти росток, принося плоды в стократном размере. Его корень остаётся связанным с землёй. Воскресший уклоняется от внешнего взора. Его власть остаётся «безвластием власти», он вверяет её каждому, кто добровольно хочет стать его учеником: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой». (Деяния 1,8) Дух Христа в человеке будет преображающее действовать вплоть до физической Земли. «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». (Иоанн 14, 12) Божественное семя власти через Христа входит в человека.

Клаудиа Штокман
Gegenwart №3/2005
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер о русском языке.
  • Интервью с Вернером Шредером. Изменил ли духовный мир свою стратегию?
  • Бернард Штейнер. Тайны пространства в «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
  • Кристоф Страве. Духовная наука и социальный вопрос.
  • Кристоф Линденау. Общечеловеческий путь к порогу.
  • Кристоф Вихерт. Компетентность учителя и семь добродетелей в искусстве воспитания.
  • Эрхард Фуке. Познания, «терзающие сердце».
  • Альфред Утц. Рождественские знаки.
  • Наталья Бонецкая. Максимилиан Волошин – поэт, мифотворец, маг (III).
  • Геральд Хефнер. Возрождение братства.
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4627
    Результат опроса