Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Герберт Зойферт. Михаил и железо


Пентагондодекаэдр

Рассмотрим теперь единственную в своем ро­де форму кристалла пирита. Пирит имеет две различных кристаллических формы. Одна из них -кубическая, это пра-форма регулярной кристал­лической системы. Никакая иная кристаллическая форма так не приближается к совершенному облику шара, как додекаэдрическая. Тенденцию к шарообразованию можно отчетливо заметить у различных додекаэдрических форм. Однако форма пентагондодекаэдра (двенадцатигранника, состоящего из пятиугольников), вторая характер­ная форма кристалла пирита, имеет существен­ную особенность. Число 5 в минеральном царстве нигде более не встречается. Впервые оно появ­ляется лишь в растительном царстве, например, в облике розы. Затем его можно наблюдать в цар­стве животных, оно присутствует и в мире челове­ка: Леонардо да Винчи и Агриппа Неттесгеймский представили нам облик человека в виде пятико­нечной звезды, образованной вытянутыми конеч­ностями. Таким образом, серножелезистая суб­станция пирита предвосхищает в царстве мине­ралов приближение более высоких царств. Две­надцать поверхностей так же ограничивают кри­сталлическое тело, как и круг зодиака охватывает небосклон. Описывая дольмены культуры мегали­та, Рудольф Штайнер указал на 5 камней внут­ренней обители (места инспирации жрецов и посвященных) и на 12 камней окружающего ее кольца. В числах 5 и 12 мы можем пережить в кристалле пирита отражение связи с человеком и Космосом.

Камень Основы, заложенный в сентябре 1913 года

Для закладки Камня Основы здания Первого Гетеанума на Дорнахском холме была вырыта яма. 20 сентября в восемь часов вечера состоя­лось исполненное значения торжество, во время которого Камень Основы в форме сдвоенного пентагондодекаэдра, выполненного из меди, был погружен в «царство уплотненных элементов»; когда «Меркурий, как вечерняя звезда, находился в Весах». (Одновременно, в 22 часа по местному времени, происходило основание ветви Антропо­софского общества в Москве, получившей по предложению Рудольфа Штайнера имя Ломоно­сова).

На вложенном в медный сосуд документе был следующий рисунок, снабженный текстом в соот­ветствии с речью, произнесенной Штайнером: «Во имя Серафимов, Херувимов, Престолов, Духов Мудрости, Духов Движения, Духов Форм, Духов Личности, Архангелов, Ангелов: в макрокосмосе как микрокосмос да живет человек, Антропос, представленный здесь также как дважды двенадцатиричный образ духовного мира. И внутри него выражающее смысл нашего стремления изрече­ние розенкрейцерства: Ex Deo Nascimur, In Christo Morimur, Per Spiritum Sanctum Reviviscimus».

(В соответствии с немецким написанием:
S=Seraphim (Серафимы),
Ch=Cherubim (Херувимы),
T=Throne (Престолы),
W=Weisheiten (Духи Мудрости),
B=Beweger (Духи Движения),
F=Former (Духи Форм),
P=Personlichkeiten (Духи Личности),
A=Archangeloi (Архангелы),
A=Angeloi (Ангелы).
EDN= Ex Deo Nascimur
ICM= In Christo Morimur, но буква «С» выражения  «ICM» закрыта на расположенном рядом с «I» и «М» Пентагоне после прикрепления.
PSSR= Per Spiritum Sanctum Reviviscimus).

Изготовитель медного Камня Основы Макс Бенцингер по указанию Рудольфа Штайнера подвесил в двойном додекаэдре два кристалла пирита таким образом, что больший кристалл был прикреплен в малом пентагондодекаэдре, а меньший - в большем. В своем выступлении Штайнер упомянул об этом следующими словами: «Внутри этого Камня (Основы) находятся два камня, выбранных из уплотненного царства эле­ментов, которые лучше всего выражают, как в уплотненном царстве стихий взаимодействуют силы макрокосмоса».

Медный двойной пентагондодекаэдр был за­ложен в основание здания так, что его большой пентагондодекаэдр был направлен на восток к Малому куполу будущего здания, а меньший пентагондодекаэдр - на запад к Большому куполу, соответственно осуществился поворот от большо­го к малому: от кристалла пирита к Камню Основы и к зданию Гетеанума. 

Что хотел сказать Рудольф Штайнер, говоря о двух камнях (пиритах), которые «лучше всего выражают, как силы макрокосмоса взаимодейст­вуют» с землей, когда именно пирит с его серно-железистой субстанцией, его золотисто-желтым блеском и его единственным среди минералов пяти - и двенадцатиричным обликом был не просто выбран для примера, но и должен был особым образом сообщить весть о «Духе, который никогда не бывает без материи, и о материи, которая никогда не бывает без Духа» (см. «Изре­чения» Рудольфа Штайнера).

Данная Штайнером медитация о пирите и Троице гласит:

В субстанции пирита - Бог-Отец
В кристаллической форме пиритоэдра - Бог-Сын
В блеске кристалла пирита - Бог-Дух

Троичное, пронизывающее весь мир, Землю и Космос присуще пириту, как правящий принцип. Действующему в нем и образующему его железу, как покорителю серы, отведена особая роль. Мы уже обращались к началу Имагинации Михаила. Но возможно, полный текст Имагинации позволит нам пережить «открывающуюся тайну» железа и его «высокую власть»:

О человек,
Ты формируешь его для службы себе,
Ты выявляешь ценность его материала
Во многих своих творениях.
Лишь тогда оно станет тебе благом,
Когда тебе откроется
Высокая власть его Духа.

Камень Основы 1924 года

Большая оболочка вокруг двойного пентагон-додекаэдра Камня Основы - здание Первого Гетеанума, имевшее сдвоенный купол - сгорело. Его сущность из области пространственного претворилась во временное. За закладкой Камня Основы в виде физического сдвоенного пентагон-додекаэдра из меди с подвешенными внутри него двумя пиритами в 1913 году на Рождественском собрании 1923 года последовала закладка духов­ного Камня Основы; на этот раз додекаэдрический Камень Основы Любви был погружен в сердца людей.

Снова проявилась сущность пирита в преоб­разованном облике. В Медитации Камня Основы была явлена глубочайшая связь с Троицей. Так же, как это переживалось через субстанцию, кристаллическую форму и блеск пирита, так теперь духовный Камень Основы должен был стать носителем того, что должно трояко возник­нуть, образоваться:

Его субстанция из Мировой любви человека, Его образ из Мировой Имагинации человека, Блеск его света из Мировых мыслей человека. Здесь замкнулось кольцо: великие, путевод­ные мгновения торжества 20 сентября 1913 года, Закладки Основы «субстанции в царстве уплот­ненных элементов» - Имагинация Михаила от 5 октября 1923 года, в которой выявленная нами высокая власть железа может стать благом, победой над сульфурическим драконом благода­ря мечу метеоритного железа архангела Михаила. Своей высшей точки это достигает в Закладке Камня Основы на Рождественском собрании 1923 года и в трехкратном призыве Медитации Камня Основы, в поставленной перед нами вечной задаче, из которой мы можем черпать силы, сопровождая субстанцию, облик и блеск природы.

Герберт Зойферт
Перевод с нем. О.П.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная
  • Инго Хоппе. Каждый человек - маг
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4344
    Результат опроса