Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2004

Элизабет Берингер. Сказка о юном короле, трех вопросах и старце в горе.


Однажды жил король, юный, красивый и полный сил. Но жил он в то время, когда людям не нужны стали короли. Они хотели сами управлять страной и не признавали авторитета, данного Богом.

Юный король не совсем понимал, что он должен делать в своей жизни. Он пробовал испытать свои силы в борьбе, занимался разными видами спорта и скоро достиг мастерства. Но в чем могли помочь ему его сила, его умение? Для чего он их приобрел?

Какое-то время он пытался тренировать свой дух в науке. Он мужественно переносил ее узкое мышление, ее догматизм и холод бездуховности. Куда бы он ни посмотрел, повсюду он видел, как разрушается жизнь, как умирают чувства, как презираются и высмеиваются идеалы и благороднейшее стремление к благоговению перед Божественным.

Что оставалось делать ему в этом мире? Должен же он был найти свое место, свою задачу. Но он был беспомощен в своих размышлениях. Тогда он решил, что пойдет в мир и не успокоится, пока не найдет ответа.

Так он странствовал, пока не пришел к светлой, чистой реке. Он подошел к берегу, чтобы напиться. Тут он услышал голос, который стонал и плакал. «Кто плачет здесь так, что сердце разрывается?» — воскликнул юный король. «Я, отец реки», — ответил мелодичный голос из глубины. «Моя печаль велика и становится больше день ото дня. Когда-то мои воды были благодатны и полны рыбой всякого вида. Раки, моллюски — все жило в моем царстве. Каждый год издалека приплывали лососи, и мы все устраивали праздник, и вместе с нами радовались рыбаки, у которых был богатый улов.

Но однажды пришло несчастье. Пришли другие люди и забрали лососей в свои лаборатории. Мы не знаем, что они с ними сделали. Но когда родились маленькие рыбки, они стали расти в три раза быстрее, чем прежние. Для этого они должны были все время есть. Остальные рыбы уже не были достаточно сильны против них, и другие лососи тоже. Мои воды вымерли. Никто не устраивает больше праздников, когда приходят лососи. Теперь люди бросают для них в реку корм, а после ловят глупых лососей центнерами. Но другие мои дети исчезли». Так жаловалась старая река.

В раздумье пошел юный король дальше. Долго он шел. Жарко палило солнце, но еще жарче пламенело его сердце оттого, что он услышал и пережил.

Он видел поля зерновых, которые не могли больше созревать, потому что были до отказа набиты искусственными удобрениями. Он видел жалкое состояние коров, которые погибали из-за того, что их кормили, словно хищников, чтобы надаивать больше молока. И за каждым бедствием, которое он видел, стоял и смотрел на него злой дух, хищно и лениво скаливший зубы в злобной ухмылке. Рядом с ним корчил рожи второй, поменьше, с желтовато-серым, резко очерченым лицом. «Прибыль и выручка» — говорили о них люди. «Алчность и деньги» названы они тем, кто имеет и ищет власть, намереваясь целиком завладеть миром.

Наш юный король, конечно, был героем. Он знал, что злых духов нельзя побороть мечом.

Каждый вопрос ожидает ответа. Желание короля помочь привело его в конце концов к старцу, который жил в глубине горы. От долгого ожидания стал он серым, словно камень. «Наконец-то ты пришел», — заговорил он. «Я могу ответить на три твоих вопроса. Выбирай!»

«Что освободит людей от алчности? — «Мера», — сказал старик. «Все есть часть целого и имеет свою меру. Цветение и рост, увядание и созревание, сон и бодрствование, радость и страдание — все имеет свой предел. Никто не сможет избежать своей судьбы, ибо жизнь и смерть составляют единство».

«Что побеждает власть денег?» — «Любовь», — был ответ старца. «Деньги имеют власть лишь благодаря иллюзии, что их может стать больше само по себе. Но их ценность определена лишь работой человека. Всегда, когда один получает деньги не работая, другой должен работать, не получая денег. Единственное, что может возрастать само по себе и становиться тем больше, чем больше его отдают, — это любовь».

«Мудрый старец, скажи мне напоследок, как можно положить конец гибели природы?» — «На этот вопрос я не могу дать тебе прямого ответа. Это глубокая тайна, которой не может владеть недостойный. Найди себе друзей, и ищите сами в течение пяти лет. Работайте, согласуясь с природой, и действуйте, согласно любви. Тогда я приду и дам вам ответ».

Король поблагодарил старца и сделал, как тот велел. И действительно, постепенно нашел он друзей: сначала одного, затем второго, вслед за ними к ним присоединились и женщины.

Они пытались заимствовать у природы сообразно ее внутренней гармонии. Когда по прошествии пяти лет старец вышел из своей горы, он лукаво улыбался. Он знал, что юный король не нуждался больше в его ответе. Он сам со своими друзьями нашел его. Сама жизнь была ответом против разрушения. Она процветала, ибо с любовью и пониманием сохранялась гармония целого.

Смеющиеся дети окружили седого старца, когда он ступил на цветущий двор, созданный юным королем и его друзьями. Здесь было новое царство, которое противопоставило жизнь разрушению и куда не мог ступить властелин этого мира со своими злыми духами. Там, где люди действуют мудро и с любовью, они творят вечное в преходящем.

Элизабет Берингер
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Рудольф Штейнер. Духовная наука как познание основных импульсов.
  • Кристоф Линденау. Глобализация и инспирация «медного короля».
  • Марианна Каролюс. Утраченное воспоминание.
  • Рудольф Штейнер. Три аспекта личного.
  • Отмар Пройс. Новое сознание и внимание друг к другу.
  • Кристоф Линденау. Фундаментализм и инспирация «серебряного короля».
  • Рекс Рааб. Будущее архитектуры и строительный импульс Рудольфа Штейнера.
  • Рудольф Штейнер. Из записи эзотерического урока
  • Вирджиния Сиз. Тема 2004/2005 года
  • Максимилиан Волошин. О теософии
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4644
    Результат опроса