Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Сергей Прокофьев. Человек в поле напряжения между ангелами и противоборствующими силами


К теме года 2002/03

Трагедия 11 сентября 2001 года и последую­щие трагические события в своей духовной сигна­туре отчетливо обозначили начало нового столе­тия. Сопровождаемое этими событиями, как уда­ром грома, человечество вступило в третье тыся­челетие христианского развития. Из симптомати­ки события можно отчетливо проследить, что разделение между силами добра и зла, зарож­дающееся в сердцах людей и затем выражаю­щееся во внешних событиях, достигает нового измерения и значимости. Можно сказать: духовно видимый человек сегодня как никогда поставлен в поле напряжения между миром духовных иерар­хий и миром противоборствующих сил. Эта си­туация обозначена прежде всего тем, что Челове­чество уже на протяжении столетия в своем ду­шевно-духовном развитии живет по ту сторону порога и теперь стоит перед задачей: поднять со­бытия, которые разыгрываются по ту сторону по­рога, до полного сознания индивидуального Я. Для этого человеку, как помощь и внутренний путь, дана Антропософия. Уже с накоплением по­знаний человек начинает сознательно принимать участие в большом противоборстве нашего вре­мени, которое ведут силы добра с силами зла, чтобы, как свободное существо, находить свой путь в мире между ангелами и противоборствую­щими силами.

При этом становится очевидным, что образ действия иерархий полностью отличен от образа действия противоборствующих сил. Добрые силы в полном объеме учитывают человеческую сво­боду и рассчитывают на свободное сотрудниче­ство с людьми. Они только тогда могут помочь людям, когда люди поднимаются к ним благодаря своим индивидуальным познавательным усилиям и в совместной работе в смысле обращенного культа (GA 257, 3 марта 1923 г.). Позиция Михаи­ла по отношению к человеку - прообраз всех добрых иерархий. Как «духовный герой свободы», Михаил является «существом, которое, собствен­но, ничего не открывает, если ему не предлагают чего-либо из прилежной духовной работы от Зем­ли» (GA 233а, 13 января 1924 г.). Таким образом, для связи с добрыми иерархиями решающее зна­чение имеет духовная работа.

Совершение иначе действуют противоборст­вующие силы. Они прорываются непосредствен­но в подсознательное бытие человека, затемняя его и тем самым делая человека одержимым со­бою. Сегодня человечество стоит между полярностями: сознательное обращение к духу или дальнейшее падение в бездну подчеловеческого.

По этой причине тема «Человек в поле на­пряжения между ангелами и противоборствую­щими силами» Гётеанумом поставлена в центр антропософской работы 2002/03 года.

Сергей Прокофьев

Для работы по теме года рекомендованы сле­дующие тексты:

Рудольф Штайнер: «Духовное водительство чело­века и человечества», GA 15.

Рудольф Штайнер: доклад от 10 октября 1916 го­да «Как преодолеть душевные беды современ­ности?», в GA 168.

Рудольф Штайнер: доклад от 9 октября 1918 года «Что делает ангел в нашем астральном теле?», в GA 182.

Рудольф Штайнер: доклад от 16 октября 1918 го­да «Как мне обрести Христа?», в GA 182.

Рудольф Штайнер: доклады от 4, 6 и 11-13 октяб­ря 1918 года «Ход развития человечества в его трех силовых течениях. Связь люциферо-ариманического импульса с импульсом Христа-Ягве», в GA 184.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная
  • Инго Хоппе. Каждый человек - маг
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4644
    Результат опроса