Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Роза Байльман. Мировоззрение Рудольфа Хаушки - основа приготовления лекарственных средств фирмы WALA


Приезжая в Эквельдей, окруженный невысо­кими лесистыми горами Швабских Альп, встречаешь указатели пешеходных троп для туристов и атмосферу тишины и покоя, которая наполняется особым смыслом/когда ты оказываешься у две­рей здания фирмы WALA, как бы погрузившееся в оазис лекарственных и декоративных растений. Ступая по извилистому коридору здания, вскоре оказываешься перед воплощенным на холсте об­разом Рудольфа Хаушки - личности, основавшей метод WA-LA (аббревиатура немецких слов Warme-Asche, Licht-Asche, означающих тепло-зола, свет-зола), а впоследствии и фирму WALA.

Невозможно подойти к пониманию процесса приготовления лекарственных средств WALA, не установившись на мировоззрении Р.Хаушки, ко­торое легло в основу его собственных исследова­ний и исследований ряда окружавших его едино­мышленников - врачей и естествоиспытателей.

Его мировоззрение строилось постепенно, с детства, когда он особым образом пережил сфе­рическую тригонометрию, поняв, что существуют области (например, у гиперболы), невоспринимаемые обычным человеческим мышлением. Из этого он сделал вывод, что должен существовать путь, расширяющий человеческое мышление. Переживание музыки Антона Брукнера (А.Bruckner) усилило в нем чувство, что наряду с миром, осязаемым органами чувств, существует более высокий мир, в который надо найти доступ.

Образ планеты Земля предстал перед ним как арена для развития человечества, а это зна­чит, что ради прогресса человечества необходи­мо заботиться о ее развитии. Труд так же необхо­дим для жизни, как воздух для дыхания. Читая книгу П.Розеггера (P.Roseggerj "Мое небесное царство", Хаушка ощутил через переживание Троицы и Воскресения Христа процесс оживления и возникновения субстанции, воскресения инди­видуума, незыблемость души и ее преобразова­ния.

С таким мироощущением он приступил к изу­чению химии в гимназии, и она заворожила его, Он имел личностное отношение к веществам, ощущал их "разумность", наблюдая их с благого­вением. Он видел за миром веществ сказочный мир, в котором действуют тролли, гномы, эльфы, нимфы, проявляясь в вещественных процессах. В высшей школе он изучал естественные науки, предпочитая химию. Из элементов его особенно интересовал углерод. Вся живая природа состоит из его соединений, и Хаушка ставит перед собой вопрос об идентичности химически подобных со­единений углерода, выделенных из каменно­угольной смолы и из живой природы. Являются ли они в высшем смысле идентичными? Это вызывало в нем сомнение. И тот факт, что синтети­ческие лекарства и синтетические консерванты все более входили в практику, способствовал то­му, что он обратился к изучению медицинского раздела химии в университете.

В 1924 г. он познакомился с Рудольфом Штайнером. Встреча глубоко повлияла не его судьбу. Штайнеру он задал свой назревший во­прос: "Что такое жизнь?". Ответ гласил: "Изучайте ритмы, ритм несет жизнь!"

Благодаря встрече с Э. Пфайффером (Е. Pfeiffer), руководителем естественно-научной ла­боратории в Гетеануме, Хаушка еще более углу­бился в исследования элементов и эфирных (жизненных) сил. В нем зрела убежденность, что над миром Вещественного движется мир Творя­щего, мир, в котором творческие силы ещё не умерщвлены процессом фиксации в материи. Этот мир Хаушка и Пфайффер пытались сделать доступным для восприятия через научный опыт. В результате этой работы возник первый труд Р.Хаушки "Учение о субстанции". Его юношеские представления о веществе благодаря антропо­софии стали знанием. Мир надвещественных эфирных сил оживляется миром звезд. Зодиак и планеты воздействуют на наше бытие на различ­ных уровнях. Эта тема описана в его работе "Земные вещества как выражение языка жестов Зодиака" в журнале "Natura" в 1932 г.

Изучая единство духа и вещества, Хаушка знакомится с исследованиями Герцеле (Herzeele), который проделал около 500 экспериментов для доказательства того, что минеральные составные части растения берутся не из почвы, а образуют­ся в нем первоначально. Герцеле писал, что воз­никновение элементарных веществ является ежедневным процессом, что не почва порождает растение, а растение - почву, что первый милли­грамм кальция на Земле не старше первого рас­тения, которому кальций благодарен за свое существование. Результаты своих экспериментов в этом направлении Хаушка также опубликовал в "Учении о субстанций".

Все эти исследования имели свой отзвук в главной деятельности Р.Хаушки с 1929 г. в клинико-терапевтическом институте, куда он был при­глашен Итой Вегман (I.Wegman), в поиске новых путей приготовления лекарств. Ита Вегман несла в себе данный ей Р.Штайнером импульс: в нашу эпоху необходимо искать совсем иные пути при­готовления лекарств. Р.Штайнер желал, чтобы предложенные им лекарственные средства гото­вились не путем экстракции алкоголем, как это делалось в последние 2000 лет. И не потому, что алкоголь вредит пациентам, а потому, что, в пер­вую очередь, он вредит лекарственному средству. Задача современного человека в большей степе­ни состоит в том, чтобы, продлевая Природные процессы, освобождать субстанцию, что при пра­вильном воссоздании процессов и явится лекар­ственным средством. Две идеи - поиск существа живого (Р.Хаушка) и поиск путей приготовления лекарства без использования алкоголя (И.Вегман) - встретились.

Продление природных процессов на практике приводит Р.Хаушку к вопросу о консервации. Пор­ча субстанций микроорганизмами, считал он, яв­ляется симптомом разрушения жизни, так как лишь там, где.образующие силы отступают на физическом уровне, появляется питательная среда для микроорганизмов. Используемые ме­тоды консервации - температура и яды - умерщв­ляют не только микроорганизмы, но и вещества, которые в лучшем случае только повреждаются. Поэтому главной задачей, над которой с 1927 г. работали И.Вегман, Р.Хаушка и сотрудники лабо­ратории WALA-лекарствённые средства, был по­иск возможных путей консолидации живых взаи­мосвязей, чтобы они не распадались и не стано­вились питательной средой для микроорганиз­мов, то есть сохраняли эфирные силы. И теперь слова Р.Штайнера "Ритм несет жизнь" стали для Р.Хаушки ключом для разгадки.

Растение полностью живет в ритмах. Опре­деляя динамику суточного прироста растений, Хаушка обнаружил, что кривая делает резкий ска­чок по утрам и вечерам. Но и без этого, писал он, если бросить непредвзятый взгляд на природу, видно, что цветы утром раскрываются и вечером закрываются, потому что они включены в гранди­озный ритм времени года от прорастания семени к проростку цветению, плодоношению, и вплоть до образования семени.

Вторым важным ритмом становления расте­ния, на который указывал Гете, является стягива­ние-растяжение (узел, лист). Третий ритм, в ко­тором живет растение, - температурный.

Живя в этих ритмах, растение благодаря си­лам тепла, света, воды и земли сотворяет себе из сверхчувственного видимый образ живого расте­ния. Фармацевт в результате сбора растения и его измельчения в существо растения вводит процесс отмирания, который довольно быстро может отнять жизненные силы растения. Искусст­во WALA-фармацевта заключается в том, чтобы, правильно используя перечисленные выше эле­менты, поместить полученный сок растения в привычные для него ритмы и, в первую очередь, утренние и вечерние ритмы, осуществляющие связь с творящими духами, чтобы жизненные си­лы растения, переведенные в сок, потерявший привычную опору - форму растения, смогли бла­годаря человеку создать новую форму - форму лекарственной субстанции. Приготовленные та­ким образом субстанции сохраняют свои эфир­ные силы в течение 7 лет и более и подготовлены для освобождения импондерабельных сил при последующем потенцировании, WALA-потенцирование имеет также свои особенности.

В 1932 г. впервые были опубликованы основ­ные принципы приготовления лекарственных суб­станций и изготовлены первые лекарственные препараты. В 1936 г. были опубликованы первые действенные и эффективные результаты, полу­ченные врачами. Это было началом фирмы WALA по изготовлению лекарственных средств.

В драматичную первую половину нашего столетия судьба фирмы была тяжелой, и лишь в 1959 г., после неоднократной смены своего местоположения, она обрела свой постоянный ны­нешний адрес.

В настоящее время сотрудники WALA много сил отдают сохранению и осознанию зерна WALA, которое сотворили и посеяли Р.Хаушка, И.Вегман и их единомышленники, так как сотворение суб­станции из растений описанным образом требует каждый год нового осмысления протекающих процессов.

Сотрудники WALA постоянно работают и над новыми лекарственными средствами. WALA вы­пускает отдельные (свыше 170 наименований) и композиционные (260 наименований) лекарствен­ные препараты (на основе Гомеопатической фар­макопеи), составленные врачами из практической надобности.

Сейчас фирма помимо ампул, глобул, табле­ток, мазей, суппозиториев, капель, тритураций выпускает эликсиры, эссенции и косметику по уходу и оздоровлению кожи лица и тела, а также волос.

Несколько раз в году под крышей WALA по ненарушаемой традиции собираются врачи на свой семинар, создавая атмосферу врачующего братства, обмениваясь опытом и размышления­ми.

В Москве в 1998 г. образовано 000 "Лекар­ственные средства ВАЛА-Р", целью которого яв­ляется развитие WALA-метода в приготовлении настоек из лекарственных растений и изготовле­нии на их основе лекарственных препаратов. В настоящее время уже производятся композици­онные препараты "Авена комп.", "Примула комп.", "Силицея комп.", "Игнация комп.", "Картиляго комп." и "Лахезис комп.", а также монопрепараты (131 наименование).

Р.А.Байльман
канд.биол.наук


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная
  • Инго Хоппе. Каждый человек - маг
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4643
    Результат опроса