В истории Христа, как в зажигательном стекле, сфокусированы праобразы человеческих судеб. Будучи реальностью для всего человечества, импульс Христа находит свой отпечаток в каждой отдельной судьбе. Врач Марианна Каролюс интерпретирует тексты Евангелий в связи с опытом реинкарнационной терапии.
На нашу судьбу сильно влияет то, как и где мы рождаемся. Истории появления на свет служат сюжетами многих книг и фильмов. Тайна нашего происхождения существует и в обычной жизни. В одной большой фирме работает, к примеру, женщина, рожденная в одной из стран третьего мира бездомной девочкой, которая не могла позаботиться о новорожденной. Ребенок попадает в многодетную «приёмную семью», где дети вынуждены много работать и часто бывают наказаны. Вдруг появляется «дядя» и говорит ей, что хочет отвезти её к «настоящему отцу». Так она оказывается в Западной Европе. Здесь начинаются новые приключения, пока, наконец, она не устраивается на временную работу в данную фирму. Рядом с ней работает молодая программистка, появившаяся на свет при подводных родах; окруженная любовью заботливых родителей, она училась в престижной школе (вероятно, вальдорфской), занимается спортом и другими полезными вещами. Таковы судьбы, и они показывают нам, каким образом то первое время, которое можно назвать «приземлением» души в теле, ставит на нас штамп. Но кто же ставит этот штамп?
Конечно, это не родители, не врачи и не акушерки, которые планируют роды в соответствии с красивыми представлениями. Ибо всегда существует та необъяснимая случайность, когда, к примеру, за полторы недели до точно указанной даты у беременной начинаются схватки и, несмотря на все заботы, ребёнок рождается в такси, среди уличного движения, в обстановке паники. Соответствующие исследования, как и опыты реинкарнационной терапии, отчётливо указывают на то, что приходящая душа выискивает свой «багаж», тяжесть своей судьбы, точно она нуждается в нём для осуществления своего «плана» предстоящей ей жизни.
Принесение судьбы
Уже во время беременности душа живо воспринимает все переживания матери. Так же, как струна пианино неожиданно чисто резонирует, если поблизости зазвучит тот же тон, так приходящая душа доносит переживания матери до собственной глубочайшей ткани, организуя то, в чём она сама нуждается, в качестве основной модели. Приведу два примера. Одна беременная женщина благодаря недоразумению оказывается в таком положении, что полицейский сомневается в её личности; она быстро забывает об этом эпизоде, но это становится важным для ещё невидимого, приходящего ребёнка. Другой пример. В связи с беременностью женщина не может заниматься той работой, о которой мечтала. Приходящее дитя воспринимает это, как свою жизненную тему: «Я должен отказаться от того, чем больше всего хотел бы заниматься». Существует бесконечное множество таких примеров; при этом речь идёт только об одном аспекте формирования судьбы вокруг рождения.
Благодаря реинкарнационной терапии становится ясно: опыт, полученный в прошедшей жизни, через «закономерности судьбы» вновь привносится во время зачатия, беременности, рождения и детства, а также ещё и до зачатия во время жизни в душевно-духовных мирах. Тот факт, что я сам являюсь тем, кто свою собственную судьбу, свой багаж снова берёт с собой, является открытием, которое делает каждый пациент в ходе реинкарнационной терапии.
Уже к началу двадцатого столетия Рудольф Штайнер, основываясь на своём опыте и исследованиях, сообщает, как «берут с собой» свою судьбу. Для наглядности он сравнивает смерть и сон: «То, что я утром оказываюсь в том положении, которое в предыдущий день сам сотворил, - об этом заботится непосредственный ход событий. То, что я, инкарнируясь, обнаруживаю окружающий меня мир, который является результатом моих действий в предыдущей жизни, - об этом заботится родственность моей вновь рожденной духо-души (Geistseele) с этим окружающим миром. Что приводит меня в этот мир? Непосредственные свойства моей духо-души при новом воплощении. Но этими свойствами я обладаю потому только, что деяния моей предыдущей жизни запечатлели их в моей духо-душе. Эти деяния являются, таким образом, действительной причиной, по которой я рождаюсь в определенных условиях». (Рудольф Штайнер «Как действует карма» в журнале Люцифер - Гнозис, 1903)
Рождение новорожденных
В конце года весь христианский мир празднует Рождество Спасителя. К атрибутам этого праздника принадлежат рождественская ель, ветви которой украшают свечками, шарами и звёздами, а также хлев и ясли - символы судьбы, которые это рождение обозначают. Зеленое дерево, жизнь, остаётся сохранённой в смерти природы, где в зимнем холоде голые поля покоятся под снежным одеялом; сохранённая в смерти жизнь несёт сохранённый во тьме свет.
При более подробном рассмотрении, в христианском Рождественском празднике речь идёт о трёх историях рождения младенцев. Первая имеет печать глубокой внутренней жизни, закрытости и строгости - так рождён Иоанн. Темой второй судьбы является «путешествие». От зачатия и до рождения ребенок не имеет родного дома на Земле. Даже сопровождаемый хорами ангелов в небесах и приветствуемый спавшими в поле пастухами, он не имеет крыши над головой. Так рождён один мальчик Иисус. Третья детская судьба (другого Иисуса) разыгрывается между властителями и царствами и затенена горьчайшим избиением младенцев. Все эти рождения подготавливают рождение души двенадцатилетнего Иисуса в храме и зачатие Христа в тридцатилетнем Иисусе. Так из трёх детей был рождён Иисус Христос, и три года спустя на Голгофе из умирающего человека будет рождён Христос, Бог Солнца и Земли.
Евангелия описывают два существенно различных рождения Иисусов (у Луки и у Матфея), рождение Христа (у Иоанна), предшествующее ему рождение Крестителя (у Луки) и связанность судеб Крестителя и Иисуса (у Марка). Традиционно мы считаем, что рождался только один младенец Иисус. Духовный исследователь Рудольф Штайнер, основываясь на христианской эзотерике, по новому указал (в особенности в своих лекциях о Евангелиях) на два совершенно различных описания рождения Иисуса в Евангелиях. Его исследования показали в дальнейшем, что речь идёт о двух разных мальчиках Иисусах: о рождении одной очень чистой души, которая ещё является частью райской души Адама, сохраненной ангелами при изгнании из рая (Лука), и о рождении очень старой и мудрой души, которая с полным земным сознанием развивалась, начиная со своей инкарнации Заратустры вплоть до рождения Иисуса (Матфей). Оба эти полярные душевные компоненты, как разные мальчики Иисусы, соединяются в новом душевном рождении во время половой зрелости, когда один мальчик умирает, а другой в этот момент становится настолько мудрым, что ему внимают храмовые мудрецы (Лука).
Р. Штайнером было исследовано и крещение на Иордане, когда через спускающегося голубя Бог указывает на своего Сына. Иисус жертвует своим земным человеческим Я и благодаря этому в освободившееся пространство своей души может принять Божественное Я Христа (рождение Я). Исследование Р. Штайнера события на Голгофе выявляет последний, окончательный процесс рождения: рождение Бога-Христа на Земле происходит в телесном умирании Иисуса на кресте Голгофы (Матвей, Марк, Лука, Иоанн).
Эти исследования Рудольфа Штайнера побудили меня, исходя из моего реинкарнационно-терапевтического опыта ещё раз рассмотреть Евангелия, читая рождения, как знаки судьбы. Предпосылкой к этому послужило и некое понимание, проистекающее из терапевтической работы: душа творит свою судьбу, начиная уже с оплодотворения. Приведу один пример. Одна душа жила в качестве мужчины, в котором в силу обстоятельств развился жестокий характер: будучи разбойником, он изнасиловал и убил многих женщин. Когда позже была изнасилована молодая женщина, эта душа в своей следующей жизни связала себя с возникшим зародышем именно для того, чтобы помочь этой женщине в её судьбе. Однако собственная судьба предоставила этой душе испытать ещё большую тяжесть: женщина не захотела содержать ребёнка. Ребенок попал в монастырь (речь идёт о средневековой инкарнации), где обратил на себя внимание регента, который заставил красивого мальчика прислуживать за столом, а также насиловал.
Другой пример. Двое очень молодых солдат-земляков и товарищей - находились в разведке. Они шли пешком, по молодости пренебрегая опасностью; заболтавшись, вышли из леса на опушку между двумя враждующими сторонами и были убиты. Умирая, они поняли свою ответственность и вину, и прежде всего тот из них, который прожил дольше. И первое, что эта душа воспринимает в новой жизни, - своего бывшего товарища, а сейчас маленького братика, который смотрит на нее через край колыбельки. О воюющих армиях судьба тоже заботится в соответствующей метаморфозе. Из приведенных примеров можно увидеть, что существуют определенные духо-души с желанием сделать нечто доброе, с желанием, которое они часто правильно чувствуют только в мгновение смерти. Собственно, каждый из нас во время своей жизни ответственен за многое, что не является добром. Это редко замечают сразу, чаще позже, когда состарятся, иногда только умирая, или уже потом.
Великое окружение рождественских новорожденных
Не случайно, что когда Адам и Ева съели плод с древа «познания добра и зла», они заплатили за это своей смертностью, тяжелой работой («в поте лица своего должен ты свой хлеб есть...») и муками рождения. Всё «добро и зло», карма принадлежат к смерти и рождению, к реинкарнации. А раньше? Тогда существовал Рай, действительно Святой Мир, где Бог, человек и «материя» были ещё едины, где материя ещё была тоньше воздуха, так тонка, как тепло, как свет, как звук, как сама «душа». Только с момента изгнания из нематериального сада Божьего человек становится отделен. Постепенно он вырастает и из своего рода и своей семьи. Он делается свободным настолько, насколько это ему удаётся - и всегда ему помогает в этом его судьба, придерживая его там, где он зарвался и подталкивая там, где он застрял. Каждый идёт своим единственным путём, путём, который может проходить через другие планеты, через природные царства и в повторяющихся земных жизнях в человеческих телах.
Каждое развитие имеет свои законы. Человеческая душа всё глубже связывает себя в теле с землёй и материей (корень «матер» в этом слове не случаен). При этом душа всё более забывает Богов, которые её сотворили и которые её всё время сопровождают, чьи тела, однако, составляет духовная или душевная «субстанция», то есть не воспринимаемая чувственно. В своей книге «Великие посвященные» Эдуард Шюре показывает пик этого развития у римлян: в легенде значимо, что так же, как пара близнецов Ромул и Рем, их склоняющаяся к Богам мать получает материнское молоко от волчицы. Шюре описывает, как позже римляне уничтожили все старые связи с Богами. В покорённых ими странах народы были лишены культов. Шюре пишет: «И теперь в кровавых утренних сумерках перед глазами народов возникает последний сын волчицы, который объединяет в себе римский дух, Цезарь!... Цезарь жаждет не только быть властителем народов. К царскому венцу он прибавляет тиару и посвящается в первосвященники... Его образ прославляется в храме Quiriniens множеством служителей, носящих имя священнослужителей Юлия. Доведённый до крайности иронией и возвышенной логикой, при полном сенате отрицает бессмертность души этот цезарь, который дал себя возвеличить как бога. Нужно ли говорить, что с этого момента нет никакого другого бога, кроме Цезаря!?». Когда же он умер, правил его племянник, приёмный сын Октавиан, назвавший себя Августом (великий, благородный). Таким образом, карма человечества со всех сторон освещает рождения, которые описаны в Евангелиях.
Первое рождение - в храме
Это начиналось здесь - в храме, в священном окружении, в Иерусалиме. Сообщения об этом храме и событиях, связанных с ним, дают возможность предположить, что к Повороту времён здесь работало до 20 000 людей: священников, левитов, певчих, сторожей, казначеев, управителей и служителей порядка. Жизнь священников была точно расписана. Существовало 24 группы священников, происходивших из определенных семей, и, кроме того, первосвященник. Вход в Святая святых для жертвенной службы был, вероятно, чем-то особенным. Священник Захария был уже очень стар, когда он должен был принести жертву всесожжения в святилище храма. Тогда произошло нечто «невероятное»: Ангел сказал ему, что сын, которого получит, будучи уже в преклонных годах, его супруга, исполнен Святого Духа и духом Илии принесён будет. Ангел сказал, что в ознаменование происходящего Захария не сможет больше говорить, пока ребёнок, которого нужно назвать Иоанном, не будет рождён. Дальше звучало, что мать ребёнка, Елизавета, дочь Аарона, происходит из священнического рода, и что её дитя должно быть назарянином. В этом факте так много заложено, что действительно можно онеметь.
Авраам получил однажды от Мелхиседека (который, по словам Рудольфа Штайнера, был великим персидским посвященным Заратустрой), жертву хлеба и вина после того, как отправился из Ура в Вавилон. Позже, живя в шатрах в пустыне, его народ начал своё прежнее богослужение. Тогда Бог обратился к Моисею и написал свои слова на камне. Эти камни, содержащие слова Бога, сохранялись в Святая святых: неслыханное сокровение. Этот народ был воспитан к великому осознанию. Так вот, к Повороту времён приближалась одна душа (Ангел говорит о ней, как о духе Илии), нуждавшаяся в человеческом теле, которое должно быть рождено после того, как пройдёт время страстей, надежд и желаний родителей. В теле, которому характерно замкнутое существование. Святая святых всегда посещается священником в одиночку, рот Захарии замкнут, а Елизавета скрывается первые пять месяцев своей беременности.
Второе рождение - хоры Ангелов и пастухи
Затем происходит следующее чудо: кармическая взаимосвязь этой духо-души с духо-душой ребёнка юной племянницы Елизаветы. Легенда рассказывает, что родители Марии Иоахим и Анна трёхлетней девочкой отдали её в храм, где она жила с Ангелами. В Евангелии от Луки она упоминается как молодая служанка. Она тоже встречает Ангела. Ангелы - это Вестники Неба, духовного мира, невидимые для внешних глаз. Эта служанка всё воспринимает ещё в полной невинности, в детской чистоте. Ангел благословляет её и предвещает ей ребёнка, который будет назван Сыном Божьим. Когда она смущённо отвечает, что она ещё дева, Ангел открывает ей, что сила Господня осенит её и что её родственница Елизавета тоже носит младенца.
Мария получила своего ребёнка от Бога. Похожее благословенное оплодотворение описывалось в Библии у Ханны, матери Самуила. Это Бог даёт в нужный момент родителям познать друг друга, Он стоит в основе того, о чём свидетельствует детское тело. Прекрасное полотно Рафаэля показывает это «обручение»: Иосиф избран (несмотря на то, что он стар и беден), и поэтому его посох выпускает новые свежие листья и цветы миндаля. Расцветший посох (когда у всех других мужчин имеется только засохший сучок) ведёт нас к рассмотрению кармы этого ребёнка ещё дальше назад - до Рая, до древа жизни. Легенда о дереве Креста повествует, как Си-фу, которого Адам и Ева произвели вместо убитого Авеля, однажды удалось найти путь обратно в Рай. Он обнаружил, что древо познания и древо жизни сплелось ветвями, и, прежде чем ему пришлось покинуть Рай, он смог взять с собой три семени древа жизни. Когда же Адам умер, Сиф положил эти семена ему в рот. Оттуда выросло чудесное дерево, из которого были изготовлены посох Моисея, балки храма Соломона и, наконец, Крест. Мёртвая древесина, которая начинает цвести и даёт новую жизнь, была описана Моисеем (четвёртая из пяти Книг Чисел Моисея) как жезл Аарона и знак избранности левитов для служения в Храме. Таким образом, уже до зачатия физического тела этого ребёнка через кармические обстоятельства, которые подводят к его рождению, проявлена связанность с чистотой и невинностью, с Раем и с вытекающей отсюда бессмертностью, с тем временем, когда души воплощались не глубже, чем в жизненное тело. Человек, который обладает посохом из древа жизни, является тем, кто знает жизнь, которая продолжается и после (физической) смерти: он имеет доступ в духовные миры. Рождественское дерево с его глубокой зеленью и благородным запахом олицетворяет для нас это жизненное тело.
Радостное движение
Когда Елизавету посетила Мария, взыграл в первый раз младенец в её чреве. Это произошло сравнительно поздно, потому что обычно первые движения ребёнка бывают уже на четвёртом месяце беременности. Произошедшее указывает на связь духо-души с возникающим физическим телом.
В терапии часто случается, что приходящие души переживают себя свободно играющими вокруг телесного плода и матери, иногда кратко погружаясь в новое тело. На этом уровне сознания, когда выявляются предрождественские воспоминания, можно обнаружить, что определенный момент часто становится поводом для приближения души к переживанию пробуждения. Таким моментом может оказаться нечто банальное, например, удар матери животом в край стола. В случае Марии и Елизаветы поводом была встреча, большая радость будущей матери. Три месяца Мария остаётся у неё. Перед разрешением Елизаветы Мария идёт домой в Назарет. Ребёнок Елизаветы рождается, и когда через восемь дней он будет обрезан, язык Захарии развяжется. Когда Ангел возвещает рождение его сына, Захария бодрствует и спрашивает «доказательства». Он полностью владеет земным рассудком и своими чувствами, выявляя всю силу человеческого самосознания. Его сверхчувственное переживание полностью сознательно.
В древних религиях сотворение человека было целиком божественным деянием. Потому, например, в старой индийской богослужебной традиции лингам и иони (мужской и женский половые органы) были священными символами. Зачатие было божественным чудом. Лоно женщины, где появлялся новый человек, сотворённый богами, было скрытым святилищем. В качестве метаморфозы такого священного творческого пространства переживалось и жертвенное помещение храма. Там встречались оплодотворяющие боги и люди, там работали над будущим человеком. Другая метаморфоза этого сотворения человека имеется на другом уровне самого человеческого тела: оплодотворение мыслями (которые не имеют никакого материального тела) происходит в гортани (метаморфоза роженицы). Слова творятся и изо рта родятся.
Именно священник Захария, так крепко держащийся за мышление, должен быть удержан на всё время беременности своей жены, вплоть до обрезания и наречения имени сыну. Этот сын после пребывания в одиночестве в пустыне станет проповедником. Ирод и тёмные силы вокруг узнают в нём силу людей будущего. Иоанн будет обезглавлен, и именно на его горло, это священное пространство, будет направлена их уничтожающая воля.
Вслед за долгим молчанием Захария возликовал, как позже будет ликовать душа Иоанна-Илии. Ребёнок будет назван Иоанном, как заранее сказал Ангел, и останется «укрытым» - в пустыне - вплоть до тех пор, пока не станет провозвестником. Теперь он готовит пути Тому, Кто его заставил так радостно двигаться, находясь рядом с ним в последние три месяца его внутриутробной жизни.
В пути
Нерождённое дитя Марии приносит сквозь свою карму не только качества чистоты, невинности и жизненной силы, но и радостно приветствует душу Илии. Затем происходит следующее. Беременная Мария, будучи уже на сносях, должна ещё раз отправиться в путь, но при этом она не может найти места, чтобы переночевать, ибо всё «занято». Именно эта душа не имеет к рождению никакого крова. Иосиф и Мария переживают своего рода повторение того, что было с Адамом и Евой, когда их изгнали из Рая и они должны были искать себе жильё на Земле. Наконец, они укрылись в хлеву на соломе между животными. Основанием для их путешествия было то, что вышеназванный цезарь хотел переписать всех своих подданных согласно происхождению их рода. Ребёнок, который несёт эту карму, будет позже много скитаться, не будет иметь постоянного места жительства и, наконец, он будет крепко «прибит гвоздями» римскими солдатами. Но до этого ещё далеко. Пока ещё он приходит в мир на соломе, на отливающих золотом стеблях злаков. Вокруг него животные, а кроме них только родители и ночь. Но на поле были пастухи, они слышат пение Ангелов, которые возвещают им рождение Бога. Небесная весть касается этих простых сердец, и они тотчас отправляются к младенцу. Позже, при обрезании в храме, этот ребёнок будет ещё раз узнан старым Симеоном и Анной. Иосиф и Мария с младенцем идут сначала домой, в Назарет.
Кармические события вокруг этого рождения впечатляющи, если принять во внимание то, что говорит Рудольф Штайнер об этом ребёнке в своём цикле лекций о Евангелии от Луки. Как Я и как душа этого ребёнка здесь инкарнируется нечто, что происходит ещё из Рая. Когда Адам ел от древа познания, у него была отнята возможность взять и от древа жизни. Это означает, что часть его эфирного тела была у него отнята. Он был изгнан Ангелами. Эта чистая, никогда не погружавшаяся в материю душа могла теперь снизойти в телесный плод. Итак, здесь, у этой чистой девочки и этого избранного мужчины, она находит внешнюю оболочку, в которой в первый раз может ощутить землю.
В шестом столетии до Рождества Христова одна душа в последний раз нашла земную оболочку, а именно та, которая в Индии была Буддой. По словам Рудольфа Штайнера, эта душа, сама не инкарнируясь, связала себя с обстоятельствами рождения Иисуса в своём излучении любви и сострадания. Это нашло своё выражение в ликующих ангельских хорах перед пастухами на поле, которые в своей непритязательности и простоте как раз «созрели» для того, чтобы найти младенца Иисуса. Эта душа пошла дальше там, где Адам своё развитие прервал: на соломе между животными. Яков Бёме говорит о «Софии», как той части Адама, которую он потерял с момента падения в материю, его высшей, женской части - первоначально он был двуполым существом. Христос же, как второй Адам, привнёс мужскую часть снова в священную матрицу.
Рождение души - двое детей
Процесс прихода на Землю у каждого ребёнка происходит постепенно. Действительно «зрелым» ребёнок становится только в период полового созревания. По сути, «разделение полов» наступает в тот момент, когда начинается половое созревание, когда гормоны наделяют тело земным запахом, когда кости окончательно теряют свою мягкость и прекращают развитие. Эта душа, которая никогда ещё не переживала подобного, предполагала, что с этим процессом связан тяжелый, опасный для жизни кризис. Но произошло нечто другое. Евангелист Лука рассказывает об этом так (Лука 2, 41 - 47): «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили этого Иосиф и Матерь Его. Но думали, что Он идёт с другими; прошедши же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми; и, не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».
Что здесь произошло, можно понять только с помощью фактов, которые кратко можно сформулировать так; один из двух мальчиков Иисусов перед этим умер. Очень мудрая, часто инкарни-ровавшаяся душа, которая была в этом мальчике, погружается в райскую душу другого и несёт её, с удивлением погружаясь в самую глубину человеческого бытия. Вероятно, Рудольф Штай-нер был первым, кто основательно исследовал эти процессы и возвестил о них. В своих лекциях о Евангелии от Луки он говорит: «В это время, когда Он так вырос (12 лет), вступает в Его тело Я того, который ранее жил как водитель персидской культуры. Итак, с двенадцатого года в теле адамового Иисуса живёт Я Заратустры». (Базель, 21 сентября 1909)
Из практики
На практике мы часто встречаем человеческие души, которые тяжело страдают от определенного рода тоски по родине - вплоть до телесного ощущения утраты душевной части при покидании «рая». Сегодня, в XXI столетии после Рождества Христова, они могут возвратиться к своей когда-то потерянной половине души... Наряду с этим мы знаем и другую сторону: «приставание» нерождённых и умерших. Это описано в специальной литературе, причём различия встречаются в зависимости от степени связи: существует как непрочная «совместная жизнь», так и тяжёлая «одержимость» (см. одноимённую книгу Корола Кутомо). Особо различается душевная энергия, мотив, который толкает невоплощённую душу связать себя в теле с живущей душой. Мотивы различны: от «желания помочь» и «я же нуждаюсь в теле» до жажды разрушения. Но в душевной области это имеет совсем другие «границы», чем в физическом. Так же как мы все однажды были «растворены» в пра-Адаме, в духовно-душевном мире мы можем быть сплавленными воедино с нашим душевным окружением. Существенно то, происходит ли это сознательно, то есть в свободе, или бессознательно. В своей практике я чаще переживаю, как люди годами страдают от загадочной усталости, а сами думают: «Мне кажется, что моё тело мне уже больше не принадлежит...»
Третье рождение ребёнка. Могущественные властители Земли
Оба вида переживания страдания (тоска по связи с Раем и болезненная связь с другим «потерянным») находят в объединении душ Иисусов прообраз душевного здоровья. Ибо соединение этих душ Иисусов обнаруживает исцеление и чудесную доброту. Однако чем это было для ребёнка, который умер? Рудольф Штайнер пишет, что он был глубоко дружен с Иисусом, что он тоже жил в Назарете и тоже носил распространённое имя Иисус - оба мальчика носили это имя. На основании опыта, тёплая дружба является хорошей почвой для такой интимной душевной связи. Как выглядело, рассматривая кармически, рождение того мальчика, который должен был иметь очень опытную и мудрую душу, ибо она уже столетия, нет, тысячелетия целенаправленно сознательно шла к Рождеству Христову? Иначе, чем небесное рождение «второго Адама»? Действительно, в Евангелиях описаны два рождения. Также и в христианстве: празднуется западное Рождество Христово, которое приходится на 25 декабря, где центром является «пастушье дитя», и восточноевропейский праздник, который падает на 6 января и относится к младенцу, к которому являются цари, волхвы из восточных стран. Матфей рассказывает, что существует подлинное происхождение Иосифа от Авраама, что жена Иосифа Мария беременеет от Духа Святого, и он думает, не должен ли он её оставить.
Из практики известно, что иногда нерождённые души прилипают к своей матери уже задолго до того, как образуется телесный зародыш. Иосиф, вероятно, был ясновидчески одарённым человеком, который видел душу, видел, как широко и высоко она продвигается. Он не был уверен в том, что достоин быть отцом такой индивидуальности. Евангелия рассказывают, каким образом фактически происходят контакты вестников высшего мира, Ангелов, с Иосифом, отцом ребёнка. Иосифу показывают, что его отцовство полностью достойно. Судьба распоряжается так: женитьба родителей, которые живут в доме (не в хлеву), которые путешествуют после рождения (в Египет). Ребёнок получает мудрую отцовскую защиту и уход, семья решает после смерти Ирода (официально через 4 года после Рождества Христова) вернуться из Египта в Назарет. У Матфея не описано то время, когда происходит перепись населения по приказу императора, но он рассказывает об ужасном Ироде, который после разговора с тремя мудрецами с Востока собрал «всех священников и книжников». Здесь мы встречаемся с необычайной противоположностью фактов: три мудреца видят звезду и идут к месту, где должен родиться «царь Иудеи», чтобы поклониться Ему и принести дары. Ирод понял, что речь идёт о Христе, и послал мудрецов вперёд для получения сведений. Ирод уже до этого убил как собственную жену, так и своих детей, рассылал по всей стране шпионов и запугивал народ ежедневными казнями. Свет ясновидящего Иосифа, ясновидение мудрецов и посвященных, которые прибыли издалека - и рядом ужасная тень черной магии Ирода. Свет, который освещает Иоанна в тишине отцовского храма, - и страшные аресты и обезглавливание людей. Свечи на нашем рождественском дереве напоминают нам о звёздном Ребёнке, о свете в великой тьме.
Дальнейшая история известна: мудрецы находят дитя, но не сообщают об этом Ироду; Иосиф, Мария и ребёнок бегут в Египет. Ирод приказывает убить в Вифлееме всех детей до двухлетнего возраста. Здесь кармические обстоятельства выявляет не Ангел и не рай, но дьявольски инспирированная власть зла и глубокое страдание умерщвленных детей и их родителей. В этот мир рождена та душа, которая, как индивидуальную карму, получает признание с Востока и бегство в Египет - опытная, зрелая душа с богатым прошлым. Мотивы прошлого, как при любом рождении, здесь тоже обновляются, в точности, как события детства. Итак, здесь, в Египте, прошлое обновляется и подтверждается.
Иисус и Иоанн. Рождение высшего Я и Бога
Таким образом, были рождены два мальчика Иисуса, которые только в 12 лет стали одним Иисусом, как сплетенные друг с другом древа жизни и познания. Душа, которая выступает во время половой зрелости, которая всю первоначальную чистоту может связать с высочайшей мудростью и опытом, есть лишь подготовка настоящего рождения Христа, рождения самого Солнечного Божества в человеке. Зачатие этого Божьего Сына внутри просветленной души Адама-Софии имеет место во время второй встречи обоих рождённых Иисусов и Иоанна. В Библии сказано при крещении Иисуса: «И по его молитве открылось Небо и Святой Дух в образе голубя снизошёл на него, и голос с Неба сказал: «Ты есть мой сын, Я тебя сегодня породил». (Лука, 3) Это, однако, означает не что иное, как следующее: во время крещения в Иордане происходит зачатие, при котором чистая и зрелая душа соединяется с Божьим Духом. Три последовавших года скитаний Иисуса Христа можно рассматривать как некую «беременность», которая возвышается к рождению в скорби Гефсиманского сада.
Как карма рождения брала своё начало с благовещения Захарии в Святая святых Храма, так, отражаясь, там же происходит окончательное земное рождение Христа: Тогда простёрлась тьма по всей земле до девятого часа, и Солнце затмилось. И завеса в Храме разорвалась посередине. И Иисус вскричал сильным голосом: «Отче, в руки Твои отдаю я свой дух». С этими словами выдохнул Он свою сущность. Здесь исполнилось земное рождение Солнечного Бога. Матфей описывает, каковы непосредственные последствия этого для человеческой души: «Иисус вскричал ещё раз громким голосом и отдал дух свой. И вот, завеса в храме разорвалась надвое, и земля задрожала, и скалы раскололись, и могилы открылись, и многие тела усопших святых воскресли (эфирные тела - М.К.). И, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в священный город и являлись многим». (Матфей 27, 50 - 53)
В первом Гётеануме были цветные витражи в их первоначальном образе. Во втором Гётеануме они всё ещё есть, только вытянуты в длину, их можно видеть во всей их красе и величии. К Рождеству есть особая возможность рассмотреть вместе два южных витража: фиолетовый и розовый. Фиолетовый, «рождественский витраж», показывает карму рождения: наверху видна «голова Януса» приходящей души. Одним лицом она уже обращена к земле, к приходящей жизни. Другим она ещё смотрит в духовный мир, где всё Добро и Зло было узнано, осуждено и излечено, когда она могла соединиться с высшим Я. Со своей судьбой и своим путём к будущим родителям и рождению она оказывается в растительном эфирном мире. В розовом витраже рядом видна медитирующая человеческая душа, выросшая в земном мире. Когда она оставляет физический мир (в символе черепа) буквально позади себя, она может возвыситься до переживания, что один поворот головы Януса и... лицо к лицу. Как пробуждённое Я человека, смотрит она на Я будущего земного человека - ибо это Я было рождено на Земле. Фиолетовый витраж на севере показывает земного человека при смерти, розовый - Христа, каким он будет рождён на Земле. В этом становлении рождения исцеляет Он и не могущего придти на землю Люцифера, и слишком сильно связанного с землёй Аримана. Фиолетовый и розовый витражи показывают нам, как Жизнь и Свет рождаются из смерти и тьмы.
Марианна Каролюс Info 3 №1/2002 Пер. с нем. А.Л. |