С 18 по 25 июня 2002 г. в Швеции проходила конференция «Будущие задачи Скандинавии и России с точки зрения развития человека». По приглашению шведских друзей и благодаря финансированию шведского Антропософского общества 58 человек из России и Украины смогли посетить культурный центр имени Р. Штайнера в Йерне. Различные по тематике, глубоко содержательные лекции С. Прокофьева, Р. Вилениуса, М. Глёклер, О.Б. Хансена, Д. Алмон, охватывающие духовные, исторические, культурные пути развития стран Скандинавии и России, пробудили в наших душах глубокий интерес к духовно-историческим связям и задачам будущего развития России и Скандинавии.
Участие в различных группах и секциях дало возможность познакомиться с новыми друзьями и обменяться опытом антропософской работы в области педагогики, медицины, эвритмии, сельского хозяйства и других областях. Радостно было узнать, сколь признана Антропософия на шведской земле!
Каждый день был насыщен до предела: кроме лекций, проходивших в культурном центре (изумительные архитектурные формы и внутреннее убранство которого неизменно создавали праздничное настроение), нам было предложено знакомство с инициативами: Видарклиникой, Микаэльгаден, Веледой и другими, а также посещение древних курганов, святых мест, ботанического сада, созданного по заказу королевской семьи, Стокгольма. Вечером, в кругу 300 участников, мы могли танцевать народные танцы разных стран или насладиться прекрасной эвритмией датской группы... С огромной благодарностью мы вспоминаем шведских друзей, организовавших эту встречу, окружавших нас с неизменно глубоким интересом, искренним вниманием и теплотой.
* * *
Колиско - тагунг проходил в г. Лахти (Финляндия) с 27 июля по 2 августа 2002 года. Тема тагунга: «Терапевтические задачи учителя». В нем приняли участие свыше 800 человек из 45 стран мира, в том числе свыше стран мира, в том числе свыше 100 человек из России, которые получили финансирование Медицинской секции Гетеанума.
«Физическое тело человека, со всеми его структурами и процессами, является манифестацией космических и спиритуальных процессов, результатом творчества космических иерархий. Инкарнация этого идеального спиритуального эталона в физический мир, в плоть и кровь, приносит с собой неизбежные недостатки, которые со временем становятся болезнями...» (Р.Е.Ког). Каждый день начинался с изречения Р. Штайнера, данного школьным врачам.
Это было в древние времена, Когда в душах посвященных Жила мысль, преисполненная сил, Что каждый человек от природы болен. И воспитанию надлежит стать Процессом исцеления, Который ребенку к моменту его созревания Приносит здоровье Для совершенного бытия человека.
Затем следовали двухчасовые лекции А.Хуземана - размышления над изречением. Читаемые в течение шести дней, по глубине и масштабу содержания они были поистине всеобъемлющими. На протяжении шести дней работали свыше 50! больших и малых групп, свободных инициатив, минисекций, так или иначе связанных с педагогикой, врачеванием, социальной работой, проводились совместное пение, религиозная служба, которая, по указанию Р. Штайнера, должна быть частью религиозного обучения в Вальдорфской школе... Какой вклад может внести вальдорфская педагогика в современное исследование салютогенеза? Понимаем ли мы истинную задачу вальдорфского учителя и можем ли мы свое понимание облечь в такие слова, что мировая общественность воспримет наш вклад?
М.К. |