Запись, сделанная Рудольфом Штейнером в период Первой мировой войны, предположительно в 1918 г.
Тон задает группа людей, которые хотят завладеть Землёй средствами мобильных капиталистических хозяйственных импульсов. К ним относятся все те круги, которые эта группа может сплотить и организовать экономическим способом. Важно, что эта группа знает, что в пределах русской территории заключено сообщество людей, не организованное в духе будущего, но несущее в себе зачаток социалистической организации. Хорошо намеченная цель (группы) состоит в том, чтобы этот зачаточный, социалистический импульс поставить под власть анти-социальной группы1. Цель эта не будет достигнута, если Средняя Европа с пониманием будет искать объединения с зачаточным восточным импульсом. Лишь по той причине, что эта группа находится в англоамериканском мире, в качестве подчиненного момента возникло нынешнее сочетание сил, маскирующее действительные противоречия и интересы2. Оно маскирует прежде всего тот действительный факт, что борьба между англо-американскими «плуто-автократами»3 и народом Средней Европы ведется за русский культурный зачаток. В то же мгновение, как Средняя Европа раскроет миру этот факт, неистинное сочетание (сил) будет заменено истинным. Война будет продолжаться в любой форме столь долго, пока немцы и славяне не объединятся ради общей цели освобождения людей от ига Запада.
Альтернатива только одна: либо разоблачить ложь, с помощью которой Западу приходится действовать, если он хочет иметь успех; сказать: делатели англо-американской политики суть носители течения, которое свои корни имеет в импульсах, лежащих ещё до Французской революции и состоящих в достижении капиталистическими средствами мирового господства, и лишь пользуется импульсами революции как фразой, чтобы за ней укрыться; либо передать мировое господство оккультной группе внутри англо-американского мира на то время, пока истинная духовная цель Земли не будет спасена потоками крови порабощенной немецко-славянской области.
Опубликовано Т. Мейером в ежемесячнике «Европеец» (Базель, Швейцария) 1995 №5. Перевод Г. А. Кавтарадзе
1 Очевидно имеется в виду другая группа, именно - большевистская. - Прим. перев.
2 Имеется в виду участие России на стороне Англии и Франции (Антанты), к которым в апреле 1917 г. примкнули США, в войне против Германии и Австро-Венгрии. «Союз Англии и России прикрывал скрытое намерение подчинить Россию «воспитательной власти» Запада» - Прим. перев. и швейц. издателя.
3 Используемое Рудольфом Штейнером выражение есть словосочетание, составленное в усилительных целях из «плутократ» (то есть тот, кто властвует посредством богатства; Плутон - божество богатства и денег у греков) и «автократор» (диктатор - самодержец). - Прим. швейц. издателя
Примечание переводчика:
Извлечённый Томасом Мейером (Базель) из архива текст записи Рудольфа Штейнера появился в печати, кажется, как нельзя кстати, хотя - и в этом необходимо трезво отдавать себе отчет -отразил прежде всего реалии эпохи, отстоящей от нашей на восемьдесят с лишним лет назад. Из этого следует, что прежде чем в свете этого документа рассматривать настоящее, необходимо оценить тот момент, когда была сделана запись. Хотя она осталась недатированной, ее возникновение относится, очевидно, к тому критическому моменту в ходе Первой мировой войны, когда США уже вступили в войну на стороне Антанты в апреле 1917 г. и возможности успешного для австро-германского блока завершения военных действий сократились до минимума, но - ещё до заключения перемирия между воюющими сторонами 11 ноября 1918 г. В этот момент спасти Германию и Австро-Венгрию от поражения могло только чудо, и, очевидно, Рудольф Штейнер усматривал возможность такого чуда, если будут вскрыты и станут явными истинные мотивы участия в войне западных правительств. В этом случае, по его мнению, неизбежно должна была бы произойти перегруппировка сил и возник бы военный союз Германии и России. Такая возможность, повторим, по мнению Рудольфа Штейнера существовала. Другое дело, что она едва ли могла реализоваться, так как все силы препятствий стояли на пути к осознанию действительного положения вещей влиятельными кругами и в Германии, и в России. Реальное существование такой возможности подтверждается манёврами держав Антанты в 1918 - 1919 гг., стремившихся во что бы то ни стало воспрепятствовать возникновению союза немецкого генерального штаба с большевиками, хотя такой союз и не был бы лучшей реализацией идеи, высказанной в записи Рудольфа Штейнера. Результат на сегодняшний день, по завершении «социалистического эксперимента» в России, состоит в том положении вещей, которое заставляет воспринимать запись 1918 г. относящейся едва ли не к нашим дням и, возможно, не слишком отдаленному будущему. Во всяком случае, вещи, которые 80 лет назад пришлось бы долго растолковывать недоверчивой общественности, в эпоху глобализации вступили в свет дня. Дело только за тем, чтобы ставшее сейчас очевидным для многих, будило сознание, а не вызывало эмоциональные всплески.
Г. К. |