Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Антропософия
Начало раздела > Журнал «Антропософия в современном мире» > 2002

Фолкер Браун. Лечебно-профилактическая работа в Грузии


Грузия - страна контрастов, и это относится не толь­ко к ландшафту. Различие климатических зон могучего Кавказа и плодородных низменностей оказывают свое влияние и на людей. Чем больше узнаешь страну, тем лучше понимаешь, что не случайно именно здесь, если верить греческому мифу, был прикован к скале Прометей в наказание за то, что вместе с огнем он подарил людям творческие силы. До сих пор Грузия остается страной противоречий: между древним христианством и ислам­ским влиянием близлежащих государств, между европейской и азиатской культурами, а также между благосостоя­нием советского времени и бедностью сегодняшних дней. Однако, вряд ли кто-то захочет возвращения недавнего прошлого - слишком горд и свободолюбив этот народ.

В Грузии существует много проблем помимо обеспе­чения жизни больных. Проблемы низших слоев общества становятся главными проблемами, ибо большая часть населения живет на грани бедности. Оклад учителя (который вообще вряд ли может быть исчисляем) все еще намного ниже официального прожиточного минимума. И хотя цены низкие, число безработных настолько велико, что подчас трудно понять, за счет каких средств люди выживают. Скудность возможностей для обеспечения нормальных школьных занятий очевидна. При этом можно только удивляться стабильно высокому уровню среднего образования.

Одиннадцатилетней девочке Тинико посчастливи­лось. Сейчас она живет у учительницы Virgin Mari School, лечебно-педагогической школы, и рада возможности учиться. В школе к ней не относятся как к больной. До недавнего времени она жила в "интернате'' и только теперь осознает, что она может не только правильно писать и читать, но и "нагнать" свое почти потерянное детство. Вероятно, скоро она пойдет в школу, где сможет многому научиться. Заглянув в спальню интерната, где в несколько рядов стоят кровати, понимаешь, в каких нищенских условиях живут дети, которым просто не повезло в том, что они сироты или оставлены своими родителями. Эти дети предоставлены заботам государст­ва, но наивно было бы ожидать от государства содейст­вия, когда даже здоровых и интеллектуально развитых детей оно способно поддерживать лишь на более или менее удовлетворительном уровне.

Больные дети, скрываемые от людей

Собственно говоря, больные люди в Грузии не полу­чают ничего. Их попросту не видят, о них не говорят. Это может быть пережитком социалистического образа жизни, когда ценилась лишь высокая производительность, либо боязнью позора со стороны семьи, в которой растет больной ребенок. Дома, конечно, заботятся о больном, но, к сожалению, его часто просто прячут, иногда даже от родственников. В том случае, если родные не могут помочь, его последним прибежищем становится клиника, причем реальные условия жизни в таких «клиниках» выглядят как издевательство над человеком.

Не покоряться своей судьбе

Основание в 1996 году в Телави Virgin Mari School стало важным шагом на пути к гласности, а театральные постанов­ки с участием больных детей дали возможность привлечь внимание к этой проблеме. 24 больных ребенка изучают различные предметы, вырабатывают жизненно необходимые навыки, получают в школе горячую пищу. Зарплата пятерым учителям до сих пор выплачивалась лишь благодаря пожерт­вованиям, иногда оплачивались и театральные представле­ния. Сейчас эта особая школа становится известной городу и воспринимается очень позитивно. Министерство просвеще­ния относится к ней благосклонно, но финансовую поддержку ей не обеспечивает. Постепенно родители начинают пони­мать, что не стоит покоряться судьбе, делая лишь все возможное для своего больного ребенка, что их задача - вместе с учителями и другими родителями способствовать появлению нового социального существа.

Много усилий потребовалось для того, чтобы 11 июля прошлого года в Тбилиси состоялась первая встреча пред­ставителей негосударственных учреждений, занимающихся больными детьми и взрослыми. Были представлены интернат социальной терапии и лечебно-педагогическая школа в Тбилиси, где учатся 50 детей и подростков, упомянутая школа в Телави, вновь созданная инициатива для поддержки больных людей в Кахетии и центр психосоциальной реаби­литации с медицинским обеспечением для психически больных. Частные учреждения, за исключением дома для 15 больных детей и взрослых в Греми, неизвестны. Все, кто возглавляет данные организации, антропософски ориентиро­ваны. До этого момента указанные организации не занима­лись совместной работой. Люди, имеющие подобные про­блемы, слышали друг о друге, но привыкли работать в одиночку.

Поводов для дальнейших встреч существует много. Главная их цель - гласность. Становятся необходимыми выпуск информационного бюллетеня, дальнейшее обучение сотрудников, а также сбыт продукции, производимой в данных организациях.

Грузия - страна великой культуры, но культура народа проявляется и в том, как относятся к тем, кто нуждается в помощи. Имея за спиной 70 лет социалистического строя, многие и впредь ждут помощи от государства, не надеясь на собственные силы. Создание вышеупомянутых организаций - это только начало большой работы, которая доказывает, что, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, проявляются и отдельные инициативы. Благодаря им произрастает нечто, необходимое для достойной жизни людей, среди которых живут и больные.

Фолкер Браун
lnfo-3 № 5/2001
Перевод с нем. М.К.


Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Aндреас Хич. «Некоторые видели Его, но думали, что видят самих себя»
  • Xристиан Дикрайтер. Мед - еда пасхальная
  • Инго Хоппе. Каждый человек - маг
  • Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание
  • Флориан Родер. Великий ритм
  • Вольф-Ульрих Клюнкер. Жизненная сила христианства
  • Уте Крамер. Должен ли я отказаться от себя, чтобы помогать другим?
  • Марианна Каролюс. Помощь умершим
  • Карен Свасьян. Антропософия
  • Валентина Загрядская. Развитие речи и социальная адаптация детей с нарушениями развития
    Вернуться назад


  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4644
    Результат опроса