Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=82
Распечатать

Интервью с Гербертом Феттером. Христианское целительство через познающее сознание



Интервью с Гербертом Феттером, ювелиром и консультантом по антропософским способам лечебных воздействий.

Герберт Феттер родился в 1941 году в Пфортсхейме; мастер по обработке драгоценных камней, алма­зов и золота. Руководил ювелирной мастерской из 28 сотрудников, которая получала международные на­грады. В 42 года Феттер преобразовывает своё ателье в школу ювелирного, мастерства, из которой вышло 40 мастеров с государственной аттестацией. Феттер читает курсы кузнечного дела и резанья печатей, док­лады об антропософии, Проводит семинары по эвритмии и лечебной эвритмии, основанные на опыте собственного изучения медитации. Кроме того, он консультирует антропософских врачей и терапевтов, ведёт рабочий круг по исследованиям в области новых методов изготовления лечебных препаратов.

В связи с моими впечатлениями от конгресса у меня возникло много вопросов, касающихся практики «духовного целительства», связанным с ним развитием новых душевных способностей и восприятием эфирного Христа. Через два дня после конгресса у меня появилась возможность задать некоторые вопросы Герберту Феттеру, который на основе изучения антропософии выработал сверхчувственные познаватель­ные способности. Предметом обсуждения стали некоторые важные аспекты, касающиеся понимания «ду­ховного целительства» из антропософского мировоззрения.

Духовные переживания часто остаются незамеченными

Рудольф Штайнер говорил, что в XX сто­летии в человечестве разовьются новые сверх­чувственные способности. Это развитие про­явится сначала в отдельных индивидуально­стях, а со временем у большинства людей.

Да, эти люди среди нас. Особенно сильно это проявляется в сегодняшней молодёжи. К приме­ру, в вальдорфских школах в классе может быть до трёх детей, которые уже ясновидящие. Многие люди имеют сегодня такие переживания, но они не принимают их за нечто реальное и оставляют в стороне.

Как это происходит?

Например, человек постоянно вспоминает о ком-то, думает о нем и переживает в чувстве. За тем он случайно встречает этого человека. Каж­дый день у людей много таких восприятий, но они не говорят об этом из страха.

Что это за переживания?

Это сверхчувственные переживания, при ко­торых люди видят существа или события или предвидят происшествия. Например, вы просы­паетесь утром и в предчувствии переживаете те­чение дня, так что позже приходит ощущение: «это же уже было». Почти у каждого человека бы­вают такие переживания, но не все их осознают.

На что нужно обращать внимание, чтобы эти вещи осознавать?

Например, можно обратить внимание на те переживания дня, когда можно сказать себе: «Это я уже однажды пережил». Тут как раз присутству­ет сознание, в котором просвечивает нечто ду­ховное, причём «Страж порога» утром порог при­открывает, так что человек может осознать ду­ховное.

Рудольф Штайнер высоко оценивал возник­новение этих новых способностей, благодаря которым человечество естественным образом научится восприятию эфирного мира. Он гово­рил: «Знаменательным событием нашего вре­мени является глубокое коренное изменение душевных способностей людей». Почему это так важно?

Происходит так, что человек пробуждается в душе, становится в своей душе освобождённым. Если мы в своей душе связаны, то мы живём в повседневном сознании. В ходе дня я несу ответ­ственность, я иду на работу и так далее, при этом я понуждаем моим чувством ответственности в соответствии с моими представлениями. Но те­перь душа освобождается от этой связанности, освобождается от оков. Благодаря этому человек может спуститься в пропасть, но может и углу-. биться в свою душу, так как тело не привязывает больше душу к себе. Этот путь образно описыва­ется в «Химической свадьбе Христиана Розенкрейца»: там, где люди заперты в башне, из кото­рой затем некоторые освобождаются, - происхо­дит освобождение души из тюрьмы собственного тела.

Где в повседневности можно найти эфирное качество этого опыта?

Вы это видите лучше всего там, где думаете и живёте не только материально. Для жизни нам нужны деньги, мы используем их каждый день. В этой области эфирное качество переживается меньше всего, здесь мы очень связаны с телом. В первую очередь мы переживаем жизненно-христианское в «культе», например в эвритмии. В эвритмии начинается культ.

То есть там, где мы начинаем восприни­мать в себе высшего человека?

Да.

Рудольф Штайнер говорит о связи эфирно­го воплощения Христа в наше время с пережи­ванием Дамаска.

Переживание Дамаска будет повторяться, будет множиться. Речь идёт о ступенях посвяще­ния. Я бы сказал, что это переживание Дамаска по мере вхристианивания человечества пережи­вёт почти каждый человек.

Искушения и опасности «духовного целительства»

Рудольф Штайнер постоянно предостере­гал, что приход новых душевных способностей связан с соблазнами, испытаниями и кризисами. Поэтому приходит время ответственных ре­шений. 

Существуют соблазны, которые ведут к кри­зису. Чем дальше идёт развитие человека, тем больше свободы он получает. Дальнейшее дви­жение всегда означает увеличение свободы, а свобода означает свободу выбора между добром и злом. Вследствие этого к человеку подступают все новые соблазны. Например, он становится мультимиллионером и говорит себе: «Я могу по­корить мир». Или принимает наркотик: «Я не нуж­даюсь больше в медитациях, я принимаю это ве­щество и вижу духовный мир». Но в искаженном виде. Огромным искушением нашего времени яв­ляется то, что человек получает возможность распоряжаться новыми силами, не зная их. Он чувствует, например, как из его рук изливаются целительные силы, и говорит себе: «Христос вез­де». Он дает этим силам истекать, чтобы выле­чить другого человека, не прозревая карму этого другого, даже не зная, ведет ли это воздействие к добру или во зло.

Во время Пси-конгресса было много людей, которые управляли этими сипами. Движение целительства является важным направлением в New-Age-движении. Что это за силы?

Это в большей части старые силы, то есть сущности из прошлых времён, которые сейчас навязывают себя людям и дарят им силы, Но их нельзя использовать, пока человек их полностью не провидит.

Когда эти люди говорят об энергии, коле­баниях и тому подобном, говорят ли они об эфирных силах?

Это могут быть и эфирные силы, могут быть астральные силы и различные другие. Проблема в том, что эти люди сами того не знают, а потому не проникаются Христом. Они всё снова стано­вятся рабами, они пропускают через себя силы, не зная, что через них течёт. Это могут быть как силы Христа, так и антихристианские силы.

Разве могут антихристианские силы исце­лять?

Да, конечно. Антихрист может даже оживлять мёртвых.

Как же определить, какого рода сущность?

Через сознание. У людей есть способности изучить внутреннюю сущность существ с помо­щью описанных Рудольфом Штейнером сверх­чувственных познавательных возможностей: имагинации, инспирации и интуиции; изучить их троя­ко: имагинативно, инспиративно и интуитивно. Собственно говоря, если вы можете увидеть ка­кую-либо сущность, например Архангела, с по­мощью инспиративной познавательной способно­сти, то вы ещё не знаете, какого рода это сущность: христианская, люциферическая или ариманическая. Лишь благодаря интуиции их можно различать с уверенностью.

Значит, выявить христианское возможно только благодаря знанию того, какими силами и зачем я действую?

Да, это так.

Должен ли я иметь кармические познания о том, имею ли я право вообще исцелять? Прав ли я кармически в том, что исцеляю?

Да! Люди позволяют вмешиваться в свои эфирные и астральные тела. На первое время это помогает, но через три-четыре дня они бы­вают еще более больны, чем до того, - или внут­ренне разрушены.

Желание исцеляющую сущность искусственно сделать видимой

Должны ли духовные целители, как правило, работающие в движении New-Age, которые ле­чат наложением рук, осознавать, что пока они не будут иметь полного знания, им необходимо воздержаться от лечебной деятельности?

В Библии говорится, что в наше время при­дёт множество людей, которые станут выдавать себя за Христа. В этом случае говорится о тех си­лах, которые не могут быть осознанно описаны. Представьте себе, что я пришел бы к Вам, как к целителю. Я спросил бы Вас: «Что это за сила, которая через Вас хочет меня исцелить?» Я хотел бы, чтобы Вы эту силу могли сознательно опи­сать. Кроме того, я ожидаю от Вас, что Вы мне эту силу художественно покажете, например, благо­даря эвритмии, рецитации или сокровенным ис­кусствам. Если Вы мне скажете, что это сила Ар­хангела Габриэля или Архангела Рафаэля, кото­рая меня благодаря Вам исцелит, тогда я Вас по­прошу сначала мне эту архангельскую силу об­разно представить. И только если я на этом пути смог бы увидеть стоящего за Вами Архангела, только тогда я предоставил бы Вам себя для из­лечения. Однако, до этого я Проверил бы еще, насколько очищено Ваше астральное тело. Пото­му что даже человек, имеющий высокие способ­ности, во время целительного процесса передаёт грязь своего астрального тела пациенту. У меня были такие переживания, когда один человек ис­целял другого, а затем исцеленный неделями бо­ролся с астральным телом целителя.

Если бы Вы были на Пси-конгрессе, сказали бы Вы присутствовавшим там целителям, что они должны провести серьёзную исследова­тельскую работу по осознанию сил, с которыми они работают?

Нет, нет. Я предоставляю им делать то, что они находят правильным. Как правило, эти люди не склонны менять свои взгляды. Если бы меня спросили, я бы конечно указал на опасности. Но без познания известных в Эвритмии космических законов в этой области целительства никто не может иметь полного сознания. Кто не может об­наружить через искусство эти сущности (напри­мер, Архангела), тот едва ли Может их ощущать, не зная, что он чувствует. Он лишь знает, что присутствуют силы и энергии.

Во время Пси-конгресса я многократно раз­говаривал с проверенным медициной целителем и спрашивал его, может ли он точно описать, что происходит во время целительного процес­се, что он при этом познает. Он мне ответил, что после сеанса целительства он не может вспомнить, что происходило с ним, что он де­лал. Он был в трансе...

Это чистый медиум Он не знает, что за сущ­ность действует сквозь него во время целитель­ного процесса. Он раздаривает своё Я, его Я раз­рывается. В сущности, трагический случай. Это неправильный путь посвящения.

Разумеется, существуют не только такие экстремальные случаи целительства в трансе. Есть целители, которые работают созна­тельнее, С этими людьми можно пережить спо­собность любовного подхода к пациентам...

Но если и имеется «чистая любовь», то без полного сознания она не поможет. Любовь сего­дня открывается как сознание. Бывают прекрас­ные, милые люди, которые, однако, имеют слиш­ком мало осознания. Прежде чем двигаться дальше, им необходимо любовь преобразовать в сознание.

Христианское целительство существует то­гда, когда больному поставлен первый вопрос Христа: «Хочешь ли ты быть исцелен?». Итак, в первую очередь нужно обратиться к свободной воле человека. Второй вопрос Христа звучит так: «Скажи Мне причину твоей болезни». Если чело­век причины сам не знал, Христос говорил ему о ней. Итак, и пациент, и целитель должны иметь сознание о болезни и её причинах.

Многие целители спрашивают о причине болезни. Часто причины болезней ищут в переживаниях детства.

Это современная психология ищет причины болезней в детстве, не спрашивая, почему у ре­бёнка были эти переживаний. Мы должны знать, что ребёнок в своём развитии переживает отра­жение прошлой жизни на Земле. Если у человека были тяжелые детство и юность, причину этому нужно искать в предыдущих жизнях

Вмешательство в карму ...

Другими словами, знание причины должно быть одновременно и знанием кармы, либо в связи с предыдущей жизнью, либо, с будущей кармой, которая из будущего действует в на­стоящем?

Мы не можем говорить о Божественном, не привлекая этих планов. Почему у одного человека детство тяжелое, а у другого счастливое? Где здесь Божественная справедливость? Ребёнку, если смотреть кармически, предстоит то, что он сам для себя сотворил в предыдущей жизни.

Те же люди, которые работают с новыми це­лительными способностями и энергиями, не, вы­рабатывая кармического сознания, в действи­тельности работают над искажением кармы, ино­гда в сторону её ухудшения.

Не происходит ли таков искажение кармы из-за произвола несознательных людей уже и в школьной медицине, когда сильными медика­ментами вмешиваются в течение болезни?

Не в такой степени. Школьная медицина в воздействиях на эти глубокие связи гораздо ней­тральнее. Она через свои медикаменты с их по­бочными действиями разрушает физическое те­ло, но эфирного тела она разрушить не может, так как она не может работать ни в сфере Миро­вой деятельности Архангелов, ни в сфере дея­тельности Ангелов. Совсем иначе дело обстоит в случае с Пси-целителями: они находятся на сту­пень выше, чем школьная медицина, и разрушают там миры...

Разрушают?

...Да, разрушают. Конечно, отчасти. Потому что в естественном ходе развития этого мира они действуют бессознательно. Через целителей в эти области незаконным образом могут проник­нуть другие сущности. Из-за этого люди лишаются Я, и в результате они уже не являются сами собой. Это гораздо хуже того, что может привне­сти школьная медицина.

Можно ли сказать, что в этом случае раз­рушается эфирное тело пациента?

Нет, изменяется кармический путь, он едет в другом направлении.

... и в «Я»-сознание

Действуют ли через этих людей в таком случае определенные духовные сущности, заин­тересованные изменить кармический путь?

Да. Представьте себе, что такой человек воз­действует на Ваше эфирное тело. Ваше эфирное тело расширяется, и Вы благодаря этому хорошо себя чувствуете, не прилагая для этого никаких усилий. Кто теперь в Вашем эфирном? Вы не об­ладаете больше собственным эфирным телом, но эфирным телом кого-то другого! Совсем по-иному обстоит дело, когда Вы правильным образом ра­ботаете с эвритмией. В этом случае Вы расширяете Ваше эфирное через Я-сознание, так что эфирное и Я-сознание растут в равной степени. Благодаря этому процесс становится христиан­ским, потому что Вы расширяете Ваше эфирное настолько, насколько оно может сопутствовать Вашему Я-сознанию. Это здоровый путь.

Если человек не обучается в своём сознании через эвритмию, он не может отличить Христа от Антихриста. Попросите Пси-целителя описать от­личие Христа от Антихриста! Они выглядят похо­жими, как братья. Существенный критерий разли­чения состоит в том, что Антихрист наделяет лю­дей способностями, лишая их при этом их собст­венного Я, в то время как Христос Я усиливает...

... через сознание ...

... через сознание. Антихрист, напротив, вы­ключает сознание и дарит людям способности, которыми они обладают бессознательно. Видите разницу?

Да. Но в Апокалипсисе говорится о том, что Антихрист, или, лучше сказать, предста­витель Антихриста, должен появиться как лич­ность?

Да. И сейчас его время.

Интервью провёл Инго Хоппе
4 декабря 2001 года
Das Goetheanum №4 2002