Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=341
Распечатать

Рудольф Штейнер. Из записи эзотерического урока



Из записи эзотерического урока Рудольфа Штейнера  в Кельне 1 декабря 1906 г.

ПСС 266. Т.1, стр. 183–185

Всюду на земле в окружающем нас мире мы охвачены пятью эфирными потоками. Эфирные потоки обозначаются в духе розенкрейцерства следующим образом: земной эфир, водный эфир, огненный эфир, воздушный эфир и эфир мысли. Соответствующие индийские названия гласят: притхиви таттва, апас таттва, теджас или агни таттва, вайу таттва и акаша таттва. Подобно тому как в окружающей нас природе постоянно наличествуют эти эфирные потоки, так вполне определенным образом действуют эти эфирные потоки и в человеке; при этом земной эфир идет от головы к правой ноге, водный эфир оттуда – к левой руке, затем огненный эфир идет от левой руки к правой руке, воздушный эфир оттуда – к левой ноге и оттуда эфир мысли – назад к голове. Благодаря этому возникает следующая фигура:

Это пентаграмма оккультистов, святой пятиугольник, «знак человека». Вершина его обращена вверх, и это указывает, что к человеку духовное течет из высей. В природе везде, где обнаруживается симметричное строение, сообразное числу пять, например, в цветках etc, наличествует пентаграмма.

Если мы перевернем пентаграмму, так что вершина ее обратится вниз, то это мы назовем «знаком черной магии».

Черная магия притягивает вершиной дурные низшие слои Земли, а при помощи обоих верхних рогов черный маг своей злой волей посылает в окружающий мир эти дурные влияния, чтобы эгоистически ставить на службу своим дурным целям силы природы и души.

В таблице ниже приведены еще некоторые особенно примечательные качества и отношения эфирных потоков. Мы видим там поперечные сечения пяти различных потоков, их отношение к вкусу, цвету etc.

Некоторые из этих особых качеств вследствие предательства были преданы гласности, но тут звон слышат, а созвучие не воспринимают. Совершенно ложно и обманчиво сообщена была фигура поперечного сечения эфира мысли, акаша таттва. Утверждалось, будто эта фигура сопоставима с ухом. В действительности это не так: это завихрение темно-синего цвета, в которое включается другое менее видимое завихрение. Так как это второе завихрение видно неотчетливо, возникло мнение, будто поперечное сечение акаша таттва составляет фигуру уха. Однако действительная форма следующая:

Перевод с нем. Г.А. Кавтарадзе