Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=281
Распечатать

Георг Кюлевинд. Истинная практика



Евангелие от Иоанна начинается сло­вами: «В начале...». Речь идет не о каком-то определенном, например, временном, начале или начале творения, но о всяком начале, о всяком творении, ибо все творе­ния - и человека тоже - возвращаются к своему первоначальному. То, о чем гово­рится во всем прологе Евангелия, - для нас, может быть, самое важное; над всем последующим господствует начало (Хайдегер объясняет слово «Archie» как «господ­ствующее Откуда»); мы можем оглянуться на начало, вспомнить его - иначе эта пер­вая фраза пролога не была бы написана.

Нечто увидеть и воспринять означает мгновенную идентификацию с увиденным. Повседневное Я на такой взгляд не спо­собно, это взгляд истинного Я, которое живет в вечной современности духовного мира; оно не инкарнируется, оставаясь духовно связанным с человеком на его земных планах, как способность человека, как его звезда. Неизменная задача человека состоит в том, чтобы сохранить эту связь, делая ее всё более сознательной, ибо лишь одно это дает ему возможность решать многочисленные земные пробле­мы. Чем больше человек смотрит вверх, тем увереннее шагает он по земле.

Этот мотив проявлен в старинных ико­нах Святого Георгия, побеждающего дра­кона: он смотрит не на дракона и не на своё орудие, которым уверенно побеждает чудовище. Он смотрит или вперед, вдаль, на Божественный лик, или на тебя, как будто хочет сказать: Ты можешь выстоять, обретя таким образом силу неба, в жесте своего истинного я, которое никогда не смотрит на земное, не смотрит на зло. Если ты смотришь на зло, то оно тебя уже победило. Усиливай свою духовность, оттуда ты получаешь силу, чтобы преобра­зовать Землю в прозрачный город, в Новый Иерусалим. Получи небесную силу, рабо­тая со злом, обрети своё истинное Я, вели­кое, как мир, чтобы поистине стать земным человеком.

В Новом Завете преподана действи­тельная практика (Мат.6,31; Лука 12,29): «Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться? (...) Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам».

Георг Кюлевинд
Das Goetheanum №12/2003
Перевод с нем. М.К.