Сайт «Антропософия в России»


 Навигация
- Главная страница
- Новости
- Антропософия
- Каталог файлов
- Поиск по сайту
- Наши опросы
- Антропософский форум

 Антропософия
GA > Сочинения
GA > Доклады
Журнал «Антропософия в современном мире»
Конференции Антропософского общества в России
Общая Антропософия
Подиум Центра имени Владимира Соловьёва
Копирайты

 Каталог файлов
■ GA > Сочинения
■ GА > Доклады

 Поиск по сайту


 Новости

Семинары Новый педагогический курс Центра современной педагогики имени А.А.Пинского «Живая Школа».
Среда, 07 Март 2012

Центр современной педагогики имени А.А.Пинского "Живая Школа" приглашает пройти обучение по программе "Педагог современной школы. Классный учитель".

Основное назначение курса - профессиональное развитие, подготовка и переподготовка учителей начальной и средней школы. Однако, курс построен из модулей, каждый из которых является программой повышения квалификации учителя, которую педагоги должны проходить 1 раз в 2 года для аттестации.

Педагогические основы курса:

  • Ориентация на уникальные методы организации образовательного процесса, созвучные базовым принципам вальдорфской педагогики (удлиненная начальная школа, проектный характер организации учебной деятельности, сочетание познавательной и художественной деятельности, формирующее оценивание).
  • Ориентация на подготовку учителя начальных классов с компетенциями педагога-исследователя, способного самостоятельно формировать учебную программу и базу учебных материалов, дифференцировать обучение в классе, работать с различными категориями учащихся.
  • Знакомство слушателей с образцами российской и зарубежной педагогической практики (участие выдающихся отечественных и иностранных учителей, директоров школ, ученых).

"Проницательные люди стремятся теперь к такому воспитанию и преподаванию, которые были бы нацелены не на одностороннее знание, но на умение, не просто на обслуживание интеллектуальных способностей, но на укрепление воли. Ошибка, в которую часто теперь впадают, состоит не в том, что находящемуся в становлении человеку сообщается слишком много сведений, а в том, что сведениям этим не достает действенной силы, могущей оказать воздействие на жизнь. Тот, кто полагает, что волю можно воспитывать, не заботясь об оживляющем ее понимании, находится в плену иллюзий. Современная педагогика должна иметь ясные представления в этой области".

Рудольф Штайнер

Структура курса

Модульность. Разные части курса тематически независимы и состоят из блоков по 12 часов, включающих в себя теоретические, практические и самостоятельные занятия.

Присутствие в учебном плане курса практических и художественных занятий, направленных на формирование важнейших профессиональных компетенций и развитие креативного потенциала, необходимых современному учителю.

Значительный удельный вес самостоятельных занятий, поддержанных структурой курса, практическими зачетными работами, практиками и стажировками в школах, дистанционным взаимодействием.

Основные темы курса

  • Мышление, чувство, воля
  • Двенадцать чувств
  • Антропологические основания учебного плана современной школы
  • Художественный принцип в обучении
  • Обучение и интеграция в мировую культуру
  • Индивидуализация обучения

Предметное содержание курса

  • русский язык 1-6 классы
  • чтение и литература 1-6 классы
  • математика 1-6 классы
  • окружающий мир 1-4 классы
  • история 4-6 классы

Художественные курсы и мастерские

  • Работа с движением (эвритмия)
  • Работа с цветом (живопись)
  • Работа с формой (рисунок, рисование форм, рисование на доске)
  • Музыка (пение, хор, инструменты)
  • Работа с речью (рецитация и художественная речь)

Каждая тема рассматривается с точки зрения педагогической антропологии и возрастного развития.

Модули

  • Интерактивное обучение и обратная связь
  • Ключевые компетенции учителя
  • Социальная работа учителя
  • Средовое/полевое обучение
  • Проектная деятельность
  • Межпредметная интеграция
  • Формирование ключевых и предметных компетенций
  • Работа с речью
  • Работа с текстом
  • Художественный принцип обучения (практические аспекты)
  • Обучение и интеграция в мировую культуру (практические аспекты)
  • Феноменологическое рассмотрение явлений природы и культуры
  • Культура восприятия (ученика и учителя)
  • От образа к понятию. Различные виды познавательной деятельности

Форма обучения

Очно-заочный по форме обучения курс состоит из 4-х семестров: весна-лето 2012, осень-зима 2012, весна-лето 2013, осень-зима 2013. Общая продолжительность занятий – 540 часов, объединённых в 45 тем (блоков). Каждый семестр включает в себя 1-2 очных (4-10 дней) блоков, и по два 2-х дневных блока на выходных, а также один вечер еженедельно. Предусматривается дистанционное интернет-взаимодействие.

По окончании обучения и успешной сдачи экзаменов студентам выдается диплом государственного образца о прохождении курса переподготовки учителя начальных классов

Координатор курса Дмитрий Груненков, - 8 (925) 205-37-48, 8 (903) 764-11-00

Регистрация студентов и начало занятий - 26 марта 2012 года в 9 ч. 30 мин., школа №1060 (г.Москва, Стремянный пер., д.33/35).

Стоимость обучения

Обучение платное. Стоимость обучения составляет 20 тысяч рублей за год.

Дополнительную информацию вы найдете на сайте Центра.



Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное


Читайте также:
  • Ознакомительный просеминар по биографическому консультированию.
  • Бесплатное обучение для антропософских инициатив, зарегистрированных как некоммерческие организации.
  • Семинар по биодинамическому земледелию.
  • Школе Святого Георгия в Москве требуется помощь.
  • К столетию создания Антропософского Календаря души. Вводный практикум.



  •  Ваше мнение
    Ваше отношение к Антропософии?
    Антропософ, член Общества
    Антропософ, вне Общества
    Не антропософ, отношусь хорошо
    Просто интересуюсь
    Интересовался, но это не для меня
    Случайно попал на этот сайт



    Всего голосов: 4141
    Результат опроса