В цикле лекций Рудольф Штайнер применяет полученные духовно-научным путем знания к педагогическим задачам, к проблемам воспитания и формирования человека. Ценность такого подхода состоит прежде всего в том, что знания такого рода о тонких процессах, сопутствующих взрослению человека, недоступны ни современной медицине, ни естественно-научным исследованиям, а сами эти процессы оказывают радикальное воздействие на память, мышление и даже на формирование моральных принципов человека. Исходя из этого автор дает практические рекомендации как лучше преподносить учебный материал, в какой последовательности и когда именно. Рудольф Штайнер поясняет, как авторитет учителя, его личные качества и подход к обучению влияют на развитие способностей ребенка, и как неконтролируемый темперамент воспитателя может привести к тем или иным болезням в более поздний период жизни ученика. Затрагивается также вопрос о влиянии различных направлений искусства на развитие душевных качеств ребенка и формирование гармоничного восприятия реального мира.
Подробное содержание лекций представлено на сайте издательства.
Перевод выполнен по Rudolf Steiner, Anthroposophysche Pädagogik un ihre Voraussetzungen Rudolf Steiner Verlag, Dornach (Schweiz), 1981. (Rudolf Steiner Gesamtausgabe, v. 309).
Публикация данного перевода согласована с Управлением наследием Рудольфа Штайнера (Rudolf Steiner-Nachlaßverwaltung)
ISBN 978-9939-835-10-5 © Rudolf Steiner Nachlassverwaltung, 1981 © Лонгин, Гратаракчутюн, 2014 |