Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=670
Распечатать

Устав Инициативного центра духовной науки и культуры имени Владимира Соловьёва (фрагмент)

Публикуется в связи с установлением отношений сотрудничества и поддержки между Центром им. Вл. Соловьёва и сайтом.



ОБРАЩЕНИЕ 1994 года

Ко ВСЕМ, кто интересуется вопросами духовной жизни и самопознания, кто разделяет спиритуальное воззрение на глубинные основы социального бытия и творческой деятельности человека, всем, готовым в меру своих возможностей способствовать развитию свободной духовной и культурной жизни Санкт-Петербурга и России, положительному социальному созиданию в сложных условиях конца столетия и близящейся смены тысячелетий, обращено это СООБЩЕНИЕ:

ЗО марта 1994 года в Санкт-Петербурге по инициативе ряда лиц, объединившихся на почве общности интересов и признания единых духовных основ жизни и человеческой цивилизация для активного участия в процессе духовных преобразований России, создано городское добровольное общественное объединение:

ИНИЦИАТИВНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНОЙ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА

Центр осуществляет свою деятельность на началах духовной свободы, самоуправления и равноправия всех членов, хозяйственной самостоятельности. Он считает себя частью общекультурного движения за возрождение духовного самосознания народов России, приобщение их к общечеловеческим нравственным и социальным ценностям, отвечающим задачам христианской цивилизация, преодоление межконфессиональной и межэтнической розни и взаимонепонимания.

Идейной и методологической основой деятельности Центра являются антропософски ориентированная духовная наука и данные её основателем, философом и исследователем духа Рудольфом Штейнером (1861-1925) импульсы для подлинной христианизации социальной жизни, спиритуального обновления и оплодотворения науки, философии и искусства, а также религиозного устроения, соответствующего духу нашей эпохи.

________________

Возникнув на рубеже ХХ века в лоне среднеевропейской культуры, эти импульсы были с воодушевлением и творчески восприняты многими мыслящими и деятельными людьми культуры в России. Поиски гармонического синтеза познавательного устремления и религиозной жизненной потребности побудили в 1913 году большую группу русских антропософов дать своему объединению в Москве имя Владимира Соловьева, являющееся совершенно определенным символом для современного движения к духовному созидательному обновлению в России – подобно имени Гёте для такого движения в Средней Европе.

С антропософией (от греч. “мудрость о человеке”) и вызванным Рудольфом Штейнером к жизни Антропософским движением тесно связаны имена замечательных творцов русского Серебряного века – Андрея Белого, Максимилиана Волошина, Михаила Чехова, Василия Кандинского, поэтессы и переводчицы Е. И. Дмитриевой (Черубина де Габриак), филолога, переводчика и исследователя древнекитайской “Книги перемен” Ю.К.Щуцкого, художницы и писательницы М.В. Волошиной-Сабашниковой, художницы А.А.Тургеневой и др.

Антропософское движение и его практические инициативы выстояли среди катастроф нашей материалистической цивилизации и существуют повсюду. В настоящее время это движение широко распространено в мире и охватывает разнообразные области человеческого бытия. Особенно плодотворны и действенны на протяжении уже ряда десятилетий в демократических странах духовнонаучная медицина, фармацевтика и диэтетика, биодинамическое земледелие, исцеляющее и оживляющее почву, антропософская педагогика, включающая огромную работу по социальной реабилитации задержанных в развитии детей и взрослых, молодых людей с нарушениями поведения, в частности, наркоманов.

Совершенно новые подходы к исследованиям в фундаментальных областях естественных наук стали возможны для многих ученых – наших современников благодаря сообщениям и методологическим указаниям Рудольфа Штейнера. То же самое нужно сказать и о ставшей сегодня драматически актуальной области социальных наук.

Удивительные открытия были сделаны на пути пронизанного духовным светом антропософского художественного творчества: нового искусства движения – эвритмии; драматического искусства; уникальных школ вокального “выявления голоса” и “речеобразования”; пластицирования с различными материалами; живописи, обращающейся в буквальном смысле к существу цвета и света; гётеанистической архитектуры, исполненной живых, метаморфизирующихся форм.

Именно здесь бережно и вполне сознательно пестуется и вырабатывается не что иное, как абсолютно реальное, зримое воплощение выстраданного русской народной душой пророчества о Красоте, призванной спасти мир: достигнутое на дорогах искусства получает развитие в других направлениях – как лечебная и педагогическая эвритмия, лечебная работа с красками, деревом, глиной, лечебное пение и т. п.

________________

В своих практических инициативах Центр имени Владимира Соловьёва стремится исходить из фундаментально разработанной Рудольфом Штейнером концепции жизнеспособного социального организма, органически целостного в его духовно-культурной, государственно-правовой и хозяйственной трёхчленности.

Центр отклоняет все сектантские устремления. Он открыт для сотрудничества с другими общественными объединениями, государственными органами и учреждениями, предприятиями всех организационно-правовых форм в стране и за рубежом в интересах осуществления своих уставных задач.

Он намерен поддерживать тесное сотрудничество на ассоциативных началах с международным Антропософским движением, с существующим с 1991 года международным общественным объединением “Антропософское общество в России” – духовным преемником работавшего с 1913 до 1923 года Русского антропософического общества, а также с Вальдорфскими и иными антропософскими инициативами, как и с любыми другими организациями и движениями, чья деятельность не противоречат целям и задачам Центра.

Тем самым Центр им. Вл.Соловьева хотел бы способствовать взаимопониманию и плодотворному сотрудничеству указанных организаций и движений, уважая духовные и мировоззренческие принципы каждого из них и становясь для них в необходимых случаях связующим звеном.

Никак не отмежёвываясь от социально-политических процессов в стране, Центр, тем не менее, не преследует политических целей как таковых.

Центр самостоятельно определяет свои цели и задачи, вырабатывает концепции их осуществления путем гласного и свободного обсуждения.

Объединяя людей, стремящихся к познанию целостной духовной природы человека и мира, Центр осуществляет соответствующую такому стремлению культурно-просветительную, гуманитарно­-посредническую, педагогическую и иную социально значимую деятельность.

К ВАЖНЕЙШИМ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ ЦЕНТРА ОТНОСЯТСЯ:

- привлечение духовных и материальных ресурсов частных лиц и общественных объединений, творческих союзов, трудовых коллективов для развития различных духовнонаучных и культурных инициатив, заботящихся о духовном обогащении личности, ее социальной и профессиональной самореализации;

- культивирование и распространение выработанных мировой культурой духовно и нравственно значительных идей и знаний, отвечающих положительным, созидательным устремлениям человека;

- ознакомление общественности с идеями антропософии и результатами духовнонаучных исследований;

- содействие развитию и поддержка самого Антропософского движения в его тесной взаимосвязи с сегодняшней культурной жизнью, приобщение его последователей к духовным богатствам тысячелетней российской и европейской культуры;

- содействие практическому воплощению духовнонаучных импульсов в различных областях культурной, социальной и хозяйственной жизни;

- содействие возрождению и развитию традиций духовного и нравственного просветительства эпохи Николая Новикова, российского культурного меценатства и земского движения ХIX – начала ХХ столетий.

- противостояние сегодняшней тенденции коммерциализации и снижения уровня отечественной культуры;

- материальная, правовая и духовная поддержка деятельности творческих лиц и коллективов, стремящихся к положительному духовному обновлению искусства, литературы, философии и науки;

- содействие преодолению социальных и нравственных последствий тоталитарной псевдоколлективизации общественной жизни в минувшие десятилетия «советской» эпохи;

- содействие восстановлению роли Петербурга как духовного и культурного центра России, обращающего ее лицом к европейскому миру.

________________

Среди петербуржцев, ставших учредителями Центра им. Вл.Соловьева, – директор издательства, специализирующегося на выпуске памятников российского и европейского духовного просветительства; врач; воспитатель детского сада; педагог – организатор приюта для беспризорников; преподаватель философии и психологии; инженер; старший научный сотрудник одного из крупнейших в стране технических вузов; композитор и музыкант, член Союза композиторов России; театральный режиссер и скульптор; многолетний издатель, редактор и переводчик антропософской и религиозной литературы; художник и общественный деятель, правозащитник, депутат Государственной Думы.

_______________

Устав ИЦДНК им Вл.Соловьёва зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации и Мэрии Санкт-Петербурга

Свидетельство о регистрации № 2316

6 мая 1995 года филиал Центра имени Вл. Соловьёва зарегистрирован в Дорнахе (Швейцария) и по настоящее время действует и правомочен под названием Wladimir Solowjow - Verein.