Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=598
Распечатать

Михаэла Глёклер. Тема года 2007/08.



«Сияет света творческая сущность
В пространства далях,
Бытьем наполняя мир.
Любви благословенье греет
Времен теченье,
Со всех миров сзывая откровенья.
Посланцы духа обручают
Живую сущность света
С душевным откровеньем.
И, коль соединить с ними
Способен человек
своё собственное Я,
Он оживёт в высотах духа».

Рудольф Штейнер «Врата посвящения», III картина 

«От человека к человеку светит
Творящий свет,
Дабы исполнен мир был правды.
Любви благословенье души
взаимно согревает,
Дабы создать блаженство всех миров
Посланцы духа обручают
Людей дела благие
С вселенской целью,
И если их обоих свяжешь,
Себя нашедши в человеке,
Духовный свет в тепле душевном
вспыхнет».

Рудольф Штейнер «Врата посвящения», VII картина 

Работа над путями развития мышления сердца в прошедшие два года внутренне связала дальние области антропософского общества. В 2007/08 мы хотим продолжить эту работу году на основе медитативного и художественного упражнения. Это кажется вытекающим одно из другого: вовне – необходимость художественной формы, внутри – ориентированная медитативная работа. На практике они оказываются глубоко родственными и связанными друг с другом. Медитативная работа над словом, над мыслью, над проявлениями чувств или в форме упражнений над волей, добродетелью, характером могут быть источниками инспирации художественного творчества. Художественная работа, напротив, обнаруживает неисчерпаемые импульсы к медитативному погружению в образующие силы мира в красках, формах, законах чисел, в отношениях тонов, в выражении языка и субстанциональных процессах в природе и в Космосе. 

Отношение искусства и медитации Рудольф Штейнер особенно разрабатывал в своих драмах-мистериях. Поэтому обе медитации: Света и Любви из первой драмы «Врата посвящения» мы делаем предпосылкой нашей темы года. Первая из них, как направляющее слово, описывает путь через порог к духовному миру, вторая, как слово силы, – путь назад с той стороны порога в жизнь. Оба пути вместе служат тому, чтобы свет и любовь – сердечное тепло и тепло познания – стали силами, связующими миры и существа.

Если мы прослеживаем пути развития героев драм-мистерий, то особенно бросается в глаза то, как они друг с другом разговаривают: честно, открыто, участливо. Мы становимся свидетелями живого обучения, деятельной культуры сердца, и того, что ей внутренне сопротивляется. В связи с тем, что в Гётеануме ведётся работа над новой постановкой драм-мистерий, в журнале «Das Goetheanum» появится ряд статей по этой тематике. Мы хотим побудить людей наряду с драмами-мистериями проработать цикл Рудольфа Штейнера «Порог духовного мира» (ПСС 147) и главу «О некоторых последствиях посвящения» из книги «Как достигнуть познания высших миров?» (ПСС 10).

Этой инициативой мы хотим также подчеркнуть тот факт, что культурный импульс антропософии в столетний год своей истории нуждается в новом элементе. Он может проявиться в прилежной работе.

Михаэла Глёклер
Das Goetheanum № 7-2007
Перевод с нем. М.К.