Антропософия - Антропософияhttp://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=592 |
Распечатать |
Я не математик и не физик, а потому без формул и математических выкладок постараюсь пояснить, как я понимаю отношение духовной науки к вышеозначенной Теории. Но для начала нам следует кратко рассмотреть соотношение между материальным и духовным мирами. Эти два мира имманентны, а не трансцендентны, как считал Кант. То есть, между ними нет полного разрыва связей, а есть постепенный переход. Граница, конечно, есть, но это не абстрактная математическая линия, через которую нужно делать скачок, а скорее узкая полоса постепенного превращения материи в эфирное состояние. Дух уплотнился до материи и раскололся на мириады частей. Эти части или формы имеют протяженность, размеры, и для их взаимодействия необходимо пространство. И пространство возникло. Для непространственных духовных существ материя и пространство иллюзорны, потому что они преходящи. Они только средство для развития индивидуализированных форм. Но для индивидуальностей, включенных в материю и пространство, этот мир реален как средство реализации замысла Богов. Он состоит из 4-х агрегатных состояний вещества. Начнем с самого плотного, используя древние названия: земля, вода, воздух и огонь или теплота. Особенность теплоты в том, что она проникает в три другие состояния и является наиболее разуплотненным состоянием вещества, пограничным с духовным миром, точнее, со световым эфиром. Так, вещество Солнца по мере углубления от поверхности в миллионы градусов исчезает в непространственном эфире и вновь материализуется в виде излучений. Свет рождается из теплоты и имеет постоянную скорость 300 тыс. км/сек. Солнце – некий туннель между двумя мирами. Есть и другие границы перехода, но мы их затрагивать не будем. Старик Эйнштейн с нетерпением ожидает нашего внимания.
В 1905 г. он создал «Специальную теорию относительности», а в 1915 г. «Общую теорию относительности». Первая касается релятивистской зависимости времени от скорости, инерционной системы отсчёта, а вторая берет в расчет инерцию, тяготение и массу. Мы сами легко замечаем, что все предметы движутся относительно друг друга, но Эйнштейн обратил на это особое внимание и с помощью математических вычислений и формул возвел в абсолют. Вывод у него такой: поскольку во Вселенной все тела движутся, но нет столпа – неподвижной системы отсчета, то скорость движения тел относительна. Можно сказать: Земля движется вокруг Солнца, а можно и наоборот, что Солнце движется вокруг Земли. Мы сидим в поезде и видим, как движутся вокзал и ландшафт по отношению к нам, неподвижно сидящим в купе. И это верно с точки зрения теории Эйнштейна. Магомет идет к горе или гора движется к Магомету? И так, и так верно. Эйнштейн рассматривает внешнее движение тел. Но чтобы образовать теорию, нужно исходить из внутренних изменений. Магомет при подходе к горе обнаружит, что подошвы сандалий у него обшарпаны. Кроме того, хоть он и пророк, но он чувствует в теле усталость. Значит, двигался он, а гора стояла на месте.
В лекции, прочитанной 27 февраля 1924 г., Р. Штейнер приводит пример, данный Эйнштейном для доказательства своей теории: «Если часы с определенным положением стрелок запустить в мировое пространство так, чтобы они улетели со скоростью света и затем возвратились, повернув назад, то это движение не будет иметь для внутренностей часов никакого значения. Они вернутся неизменными... Но, друзья мои, вот бы пригласить вас взглянуть на часы, улетевшие в мировое пространство со световой скоростью и вернувшиеся обратно! Да от этих часов ничего больше не останется. Они будут распылены так, что вы их никогда больше и не увидите». Дело в том, что ни один предмет не мог бы лететь со скоростью света. Он превратился бы в пучок квантов, в излучение. Сам стал бы светом. Теория этого не учитывает. «Пока мы остаёмся при одной математике, можно заниматься Теорией относительности, но если с нею войти в жизнь, то там она не годится... Эйнштейн мыслит логически, но логическое еще не означает действительное» (Р. Штейнер). Кстати, квантовую теорию света также создал Эйнштейн. Фантасты в книгах и в кино живописуют полёты со скоростью света и даже быстрее, но свет является границей между материальным и эфирным мирами. За его пределы земными средствами могут проникнуть только математики, оперируя мнимыми числами. При околосветовой скорости длина ракеты уменьшается для земного наблюдателя, а при световой скорости ракета сплющится до нуля. Просто исчезнет. Так показывают расчёты. Но теоретики выдумали так называемый «парадокс близнецов». Один близнец остаётся на Земле, а другой улетает с околосветовой скоростью к звёздам. На Земле проходит десять лет. Второй близнец возвращается постаревшим, предположим, на один год, потому что время в полёте замедлилось. Но при полёте внутри Солнечной системы влияние скорости на время будет едва заметным. А пусть ракета попробует вырваться за её пределы!
Согласно духовной науке, законы природы действуют только внутри Солнечной системы. А Теория относительности в своих расчётах тесно связана с физическими характеристиками звёзд и галактик. Уже одно это опровергает её истинность. Другой парадокс. Наблюдаем с Земли. Из пункта А до пункта Б луч света долетает за час. Ракета убегает от луча со скоростью 280 тыс. км/сек. Казалось бы, свет должен пролететь мимо ракеты со скоростью 20 тыс. км/сек., но он несётся с прежней скоростью – 300 тыс. км/сек. Значит, скорость света должна возрасти до 680 тыс. км/сек, и достигнуть пункта Б он должен быстрее, чем за час. Ан нет, по часам космонавта будет видно, что свет достиг пункта Б всего за час. Какая-то путаница. Нет логики. Вернёмся к близнецам. Если за отправную систему отсчёта взять ракету, то она будет неподвижной, а Земля с людьми будет нестись с околосветовой скоростью. И тогда космонавт постареет на один год, а люди на Земле всего на месяц с небольшим. Концы с концами не сходятся. Также и с точки зрения света, если предположить, что фотон стоит на месте, а Земля, планеты и все предметы несутся со скоростью 300 тыс. км/сек. Тогда весь мир сплющится до математической плоскости и исчезнет вместе с Эйнштейном и его приверженцами. Отвечая на возражения, они часто берут за неподвижную систему отсчёта Метагалактику со звёздами и галактиками. Но ведь они сами себя опровергают: всё в мире движется, нет неподвижных объектов.
Теперь коснёмся массы. Говорится, что при скорости света ракета имела бы бесконечную массу. Значит, это должно относиться и к фотонам света. Что стало бы тогда с Землёй и другими планетами от лавины фотонов с бесконечной массой? Размеры тел и формы также относительны. Это верно. Однако голова человека не может быть в десять раз больше. Математик Пуанкаре в XIX в. создал такой образ: представим, что все предметы мира увеличились бы в тысячу раз. Тогда никто бы этого не заметил. А зачем это нужно –– увеличивать или уменьшать мир? «В природе всё устроено бесконечно мудро, с бесконечно мудрой экономией» – цитата из «Основных элементов эзотерики» Р. Штейнера. Он считал, что Теория относительности отчасти верна, когда имеет дело с предметами внутри Солнечной системы. Известны высказывания Р. Штейнера о том, что новые открытия учёных будут всё больше подтверждать духовно-научные положения. Так оно и было при жизни Штейнера, и в дальнейшем. Кое-что в этом направлении сделал и Эйнштейн. Открыл искривлённость пространства, относительность времени. Определил предельную скорость света, фактически границу материального мира. Во многом благодаря его расчётам возникла теория Большого взрыва. В представлении математиков и физиков материя и пространство оказались замкнуты в расширяющуюся сферу, в которой галактики разбегаются из одной точки. Это была принципиально новая концепция мироустройства.
Есть учёные, которые утверждают, что в своих расчётах опровергли теорию Эйнштейна. Им только редко дают высказываться публично.
Боги-творцы разумным образом установили относительность размеров, скоростей, плотности, массы и т.п. предметов нашего мира. Им не нужно нарушать разумную пропорциональность тех или иных свойств материальных вещей. Разумная воля творцов – вот незыблемый столп, вокруг которого вращается упорядоченная Вселенная. Кто затмевает представление о разумном мироустройстве? Ариман. Теория относительности Эйнштейна – детище агностицизма. Она отрицает абсолютную истину, навязывает понятие относительности всего сущего. Вносит в головы людей хаос. Укрепляет агностицизм, который давно овладел подсознанием человечества и определяет отношение людей к миру как непознаваемому, зыбкому, нереальному. Когда учёные поймут несостоятельность этой теории, многие научные построения рухнут и лучшие умы человечества обратятся к антропософии, которая освещает путь к истинному знанию.
Д. Корсаков