Антропософия - Антропософия

http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=231
Распечатать

Посещение Скандинавии



С 18 по 25 июня 2002 г. в Швеции проходи­ла конференция «Будущие задачи Скандинавии и России с точки зрения развития человека». По приглашению шведских друзей и благодаря финансированию шведского Антропософского общества 58 человек из России и Украины смогли посетить культурный центр имени Р. Штайнера в Йерне. Различные по тематике, глубоко содержательные лекции С. Про­кофьева, Р. Вилениуса, М. Глёклер, О.Б. Хан­сена, Д. Алмон, охватывающие духовные, исторические, культурные пути развития стран Скандинавии и России, пробудили в наших душах глубокий интерес к духовно-историческим связям и задачам будущего развития России и Скандинавии.

Участие в различных группах и секциях да­ло возможность познакомиться с новыми друзьями и обменяться опытом антропософ­ской работы в области педагогики, медицины, эвритмии, сельского хозяйства и других облас­тях. Радостно было узнать, сколь признана Антропософия на шведской земле!

Каждый день был насыщен до предела: кроме лекций, проходивших в культурном центре (изумительные архитектурные формы и внутреннее убранство которого неизменно создавали праздничное настроение), нам было предложено знакомство с инициативами: Видарклиникой, Микаэльгаден, Веледой и други­ми, а также посещение древних курганов, свя­тых мест, ботанического сада, созданного по заказу королевской семьи, Стокгольма. Вече­ром, в кругу 300 участников, мы могли танце­вать народные танцы разных стран или насла­диться прекрасной эвритмией датской группы... С огромной благодарностью мы вспоминаем шведских друзей, организовавших эту встречу, окружавших нас с неизменно глубоким интере­сом, искренним вниманием и теплотой.

* * *

Колиско - тагунг проходил в г. Лахти (Финляндия) с 27 июля по 2 августа 2002 года. Тема тагунга: «Терапевтические задачи учителя». В нем приняли участие свыше 800 человек из 45 стран мира, в том числе свыше стран мира, в том числе свыше 100 человек из России, которые получили финансирование Медицинской секции Гетеанума.

«Физическое тело человека, со всеми его структурами и процессами, является манифе­стацией космических и спиритуальных процес­сов, результатом творчества космических иерархий. Инкарнация этого идеального спири­туального эталона в физический мир, в плоть и кровь, приносит с собой неизбежные недостат­ки, которые со временем становятся болезня­ми...» (Р.Е.Ког). Каждый день начинался с изречения Р. Штайнера, данного школьным врачам.

Это было в древние времена,
Когда в душах посвященных
Жила мысль, преисполненная сил,
Что каждый человек от природы болен.
И воспитанию надлежит стать
Процессом исцеления,
Который ребенку к моменту его созревания
Приносит здоровье
Для совершенного бытия человека.

Затем следовали двухчасовые лекции А.Хуземана - размышления над изречением. Читаемые в течение шести дней, по глубине и масштабу содержания они были поистине всеобъемлющими. На протяжении шести дней работали свыше 50! больших и малых групп, свободных инициатив, минисекций, так или иначе связанных с педагогикой, врачеванием, социальной работой, проводились совместное пение, религиозная служба, которая, по указа­нию Р. Штайнера, должна быть частью религи­озного обучения в Вальдорфской школе... Какой вклад может внести вальдорфская педа­гогика в современное исследование салютогенеза? Понимаем ли мы истинную задачу вальдорфского учителя и можем ли мы свое пони­мание облечь в такие слова, что мировая об­щественность воспримет наш вклад?

М.К.